Огромное железное ядро Меркурия могло появиться в результате воздействия Солнца

Согласно результатам нового исследования, непропорционально массивное ядро ​​Меркурия может быть результатом мощного магнитного влияния Солнца.
Огромное железное ядро Меркурия могло появиться в результате воздействия Солнца

Принято считать, что аномально большое ядро крошечного Меркурия — это результат столкновения планеты с другим космическим телом в глубокой древности. Однако недавно астрономы опровергли эту теорию

С момента запуска первых аппаратов в космос человечество отправило всего три космических корабля на исследование и разгадку секретов Меркурия, ближайшей к Солнцу планеты нашей системы. В 1970-х годах космический корабль НАСА «Маринер-10» совершил три отдельных облета вокруг Меркурия, сделав его снимки с высоким разрешением и собрав данные о магнитном поле.

Спустя десятилетия, 17 марта 2011 года, космический корабль агентства MESSENGER стал первым зондом, вышедшим на орбиту вокруг Меркурия. Он провел четыре года, кропотливо исследуя инопланетный мир. В наши же дни совместная европейско-японская миссия BepiColombo все еще находится на пути к планете и должна прибыть на ее орбиту в конце 2025 года.

В результате всей проделанной работы астрономы узнали о Меркурии многое, но он по-прежнему таит в себе множество загадок, которые научное сообщество так и не решило.

Одна из таких загадок связана с внутренней структурой планеты. Анализ данных, собранных с помощью орбитального космического корабля и детального измерения гравитационной сигнатуры Меркурия, в прошлом показал, что планета имеет непропорционально массивное железное ядро ​​по сравнению с размером ее мантии.

Немного конкретики: по оценкам, ядро ​​составляет примерно три четверти массы Меркурия и имеет радиус примерно 2074 км, в то время как скалистая внешняя оболочка планеты составляет всего 400 километров в толщину. Это делает Меркурий второй по плотности планетой в Солнечной системе.

До сих пор астрономы спорят о том, как у такой крошечной планеты сформировалось такое аномально большое ядро ​​для такой крошечной планеты. В наши дни доминирующая теория основывается на идее о том, что когда-то это была гораздо более крупная планета, которая в далеком прошлом пережила крупное столкновение с неким неизвестным объектом. Согласно этой теории, катастрофической силы удара было достаточно, чтобы отделить большую часть внешней оболочки Меркурия, оставив лишь сравнительно неглубокую мантию, покрывающую некогда большую планету.

Однако, согласно новому исследованию, необычная структура Меркурия на самом деле может быть результатом естественного влияния магнитного поля Солнца.

Авторы работы создали новую компьютерную модель первичного облака пыли и газа, из которого в конечном итоге должны были образоваться планеты Солнечной системы, и смоделировали влияние магнитного поля молодого Солнца на эту вращающуюся массу. Было обнаружено, что влияние родительской звезды сближает частицы железа внутри облака. Это привело к тому, что планеты, которые сформировались ближе всего к Солнцу, имели значительно более крупное железное ядро, чем те, которые в будущем станут вращаться по орбите в более отдаленных уголках Солнечной системы.

Исследователи объединили свою модель с более ранними исследованиями формирования планет, чтобы рассчитать скорость, с которой материал будет притягиваться к Солнцу. Они обнаружили, что состав планет, предсказанный их моделью, хорошо коррелирует с реальными данными, полученными в ходе изучения планет нашей звездной системы.

Благодаря этому исследованию астрономы смогут не только лучше понять процессы, сформировавшие родные для нас миры, но и обнаружить еще неизвестные науке экзопланеты в других системах. «Вы больше не можете просто сказать: "О, состав звезды выглядит вот так, поэтому планеты вокруг нее должны выглядеть вот эдак. Теперь мы знаем, что внутри каждой планеты могло быть больше или меньше железа, в зависимости от магнитных свойств звезды на ранней стадии развития системы", — пояснил Уильям МакДонаф, профессор геологии из Университета Мэриленда и один из авторов нового исследования.