Когда физика соединяется с философией: каждый из нас живет в своей собственной реальности

Эксперимент в области квантовой физики продемонстрировал ошеломляющую идею, которая раньше высказывалась лишь в рамках теории. Оказывается, при правильных условиях два человека могут наблюдать одно и то же событие с различным результатом – и оба будут правы!

Согласно исследованию, опубликованному в 2019 году на портале ArXiv, физики из университета Хериот-Ватта продемонстрировали, как два человека могут получить опыт «разной реальности», воссоздав на практике классический умозрительный эксперимент по квантовой физике.

В эксперименте участвуют два человека, наблюдающие один и тот же фотон – наименьшую количественную единицу света, которая в разных условиях может проявлять свойства как волны, так и частицы. Фотон может существовать в одном из этих двух состояний, но до того, как кто-либо измерит его, он находится в так называемой «суперпозиции» — то есть, оба условия выполняются в одно и то же время.

В рамках мысленного эксперимента один ученый спокойно анализирует фотон и определяет его положение. Другой же, не зная об измерениях первого, способен подтвердить, что фотон (а значит и все измерение первого ученого) все еще существует в квантовой суперпозиции всех возможных результатов.

В результате, каждый ученый находится в своей собственной реальности. Причем технически оба правы даже в том случае, если не согласны друг с другом.

Чтобы воплотить эту теорию в жизнь, потребовалась экспериментальная лазерная установка с системой расщепления лучей и серия из 6 фотонов, которые были измерены различными устройствами, заменявшими двух человеческих ученых. Согласно MIT Tech, разработки подобной установки предпринимались и раньше, однако это первый случай, когда кому-то удалось провести эксперимент до конца.

Хотя само исследование еще не прошло рецензирование и не было опубликовано в академическом журнале, его результаты не вызывают сомнений. Они являются доказательством того, что когда дело доходит до квантовой физики, понятие «общая объективная реальность» попросту... перестает существовать.

byzehr.111 17 Января 2022, 16:24
Другой же, не зная об измерениях первого, способен подтвердить, что фотон (а значит и все измерение первого ученого) все еще существует в квантовой суперпозиции всех возможных результатов" ... Ну конечно - если второй не знает об измерениях первого - для него фотон там опять в суперпозиции - это само собой разумеется ! Зачем проводить какой - то эксперимент? Ну эти квантовые физики сами запутались в логике ... И вот почему они путаются : https://maxpark.com/community/7146/content/4979000
byzehr.111 17 Января 2022, 16:24
byzehr.111 17 Января 2022, 16:14
"Другой же, не зная об измерениях первого, способен подтвердить, что фотон (а значит и все измерение первого ученого) все еще существует в квантовой суперпозиции всех возможных результатов" ... Ну конечно - если второй не знает об измерениях первого - для него фотон там опять в суперпозиции - это само собой разумеется ! Зачем проводить какой - то эксперимент? Ну эти квантовые физики сами запутались в логике ...
Андрей Фомин 13 Октября 2021, 00:26
Андрей Фомин 13 Октября 2021, 00:39
"... могут наблюдать одно и то же событие с различным результатом...": одно событие с различным результатом - это два разных события! Гораздо проще будет, если понять, что мироздание фрактально (т. е. состоит из частиц, подобных себе). И, самое главное, фрактально не только в пространстве, но и во времени... За наш миг в микро-вселенных (из которых состоит наша макро-вселенная) проносится миллиарды лет: т.е. они пульсируют (с громаднейшей частотой, для нас). И за наш миг эти микро-вселенных успевают побывать во всех состояниях (например: расширение миро-вселенной - это частица, а сжатие - это волна). Про ошибки масштабирования говорю давно: https://otvet.mail.ru/question/204522802
Сергей Сергеевич Захаров
Сергей Сергеевич Захаров 23 Сентября 2021, 15:32
однако,,,,,,,,,,,,,, это первый случай
Валерий Гавричков 20 Сентября 2021, 20:37
Полная чушь. Общая объективная реальность существует вне зависимости от позиции наблюдателей и результатов наблюдения каждого из них. Результат обоих - это и есть объективная реальность. Тот кто находится за пределами этих наблюдателей будет видеть действительно объективную реальность. Просто достаточно вникнуть в суть понятия Объекти́вная реа́льность — это существование мира независимо от сознания человека (то есть субъекта). Понимание мира не с позиции субъекта, то есть реальности окружающего мира вне зависимости от представлений человека о нем, а с позиции того, что все существует вне нашего сознания и того, что отражается им (сознанием).
Igor Nagaev
Igor Nagaev 20 Сентября 2021, 14:53
Понятие "наблюдатель" в нашем понимании в вероятностном мире квантовой физики не имеет смысла. Ведь наша объективная реальность проявляется за счет статистического наложения вероятностей множества элементарных событий, каждое из которых имеет квантовую природу. Собственно, и время появляется только на этом, макроскопическом уровне: на достаточно низком квантовом уровне время полностью обратимо. А значит, и понятие "наблюдатель" не определено. Есть подозрение. что и т.н. "элементарные" частицы тоже являются сложными объектами, в которых проявляются квантовые эффекты и закономерности усреднения гораздо более глубоких уровней. На уровне квантования пространства.
Sohm40
Sohm40 20 Сентября 2021, 14:40
В НЛП эта тривиаль дана в самом начале обучения. На этом основана методика разрешения конфликтов, когда люди не могут прийти к общему мнению из-за разных взглядов.
Георгий Петров 20 Сентября 2021, 13:39
Просто удивительно, как наш мозг способен адаптироваться к среде обитания и найти приемлемое объяснение самым непонятным вещам в окружающем его мире. С рождения своего человек познаёт окружающее его пространство, учится управлять своим телом, совсем не задумываясь о том, почему всё такое, какое оно есть. Мы осознаём окружающую нас реальность и думаем, что эта реальность есть единственно возможная, что другие люди воспринимают её такой же, какой воспринимаем её мы. Психика человека - устройство, имеющее свои входы и выходы. Входные сигналы - информация от органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Выходные сигналы, как правило, управляют мышечными группами и секреторной деятельностью организма. Информация воспринимается выборочно, в зависимости от стоящей перед человеком задачи. Мы обращаем внимание на то, что нам необходимо в данный момент. Но хотя мозг «фильтрует» информацию, мы оцениваем её как «реальность», несмотря на то, что сами датчики информации далеко не совершенны, имеют свои, строго определённые диапазон и чувствительность. Кроме того, мы существуем во временных рамках, где направление времени из прошлого в будущее кажется нам не только естественным, но и единственно возможным. Что же для человека реально? Когда мы читаем книгу или просматриваем фильм, то события зачастую настолько захватывают нас и кажутся нам настолько реальными, что мы иногда с трудом возвращаемся в окружающую нас действительность. Мы УЖЕ живём в нескольких реальностях, но способны отличить нашу реальность от реальности автора художественного произведения, потому что не способны изменить её. Можно предположить, что с развитием компьютерных игр нам будет труднее отличать, что реально, а что нет. И что еще важнее, мы все чаще в явном виде будем выбирать ту реальность (игры), которая нас наиболее устраивает и в которой у нас есть возможность ИЗМЕНЯТЬ эту реальность, "редактировать" события. Таким образом, наша реальность зависит от нашего сознания. Реальность субъективна. А какова объективная реальность, НЕ зависящая от наших представлений о ней? Можем ли мы это сказать на основании информации, поступающей ТОЛЬКО из нашего пространства-времени? Очевидно, ответ может быть один: НЕТ. Если предположить, что за воспринимаемой нами реальностью лежит нечто, порождающее воздействие на наши органы чувств, то для нас очень важно иметь представление о том, что же является реальностью для этого «НЕЧТО». Прежде всего, понятно, что для этого «нечто» наша реальность виртуальна. Второе, что мы способны понять, - что мы зачем-то НУЖНЫ этому «нечто», поскольку человек и есть то звено в развитии жизни на земле, которое оказывает не только глобальное воздействие на окружающую среду, но и имеет определённый вектор развития как ПОНИМАНИЯ себя самого. Человек разумный всегда оказывается в той реальности, которую он сам для себя создал. Самопознание ведёт к пониманию своей роли и места в историческом процессе и в зависимости от того, с чем человек себя связывает, каким он себе самого себя представляет, какую цель перед собой ставит, человек формирует свою реальность, свое информационное пространство (поле), которое входит составной частью в информационное поле Земли. Кто-то видит кукловодом дьявола, кто - то «объективные» законы развития производительных сил, но для меня основное действующее Лицо Человеческой истории - Иисус Христос - Бог Вочеловечившийся, поэтому я надеюсь играть в Его команде, и не против кого- то, а в игру под названием ЖИЗНЬ. Идея Жизни, по-моему, это не идея движения, а идея ИНФОРМАЦИОННОГО обмена. Жизнь в общем виде - способ существования ИНФОРМАЦИИ, а конкретно - Воплощение Богом Идеи = Бог есть Любовь, принятой Им за Истину. Если человек понимает, что фактом своего существования он обязан Богу, то он пытается реализовать заложенную в него программу и выйти на уровень личного общения со Христом Иисусом. Когда "приемник" человека не настроены на "волну" Христа, то им, как марионеткой, управляет дьявол, но если Человек настраивает себя на Слово Божие, то им управляет Бог.
Евгений Соломон
Евгений Соломон 20 Сентября 2021, 03:07
Пора уже "узорчик" мгновенного пространственного распределения фотонов, бозонов и кварков и лептонов вещества или эфира (в том числе и/или космического вакуума) в конкретной точке пространства, "подправить", то-есть при помощи аппаратуры заставить их "бегать" по заранее определённым орбитам, а не "хаотично" . Тогда и получим вещество или пространство с "запанированными" свойствами в нужной точке. Опыты Людвига дэ Кноппа (Ludvig de Knoop) и Андреа Морэлло (Andrea Morello) уже наглядно показывают нам - землянам возможность изменять свойства веществ в конкретной точке пространства и механизмы воздействия на эти испытуемые вещества!!!!!!
Юрий Харитонов
Юрий Харитонов 19 Сентября 2021, 20:30
Слава учёным и Вова тоже. Конвергенция материализма и идеализма. Это праздник, нет?
Ярослав Булаткин
Ярослав Булаткин 19 Июля 2021, 05:29
Зачем тратятся такие фантастические деньги, на оборудование, лаборатории, материалы? Ведь можно всё это проделывать с помощью мысленных экспериментов. Посидел, выпил пивка, провёл мысленный эксперимент, получил Нобелевскую премию. Переносить реальность из микромира на нашу, это глупость несусветная. Там свои законы, в нашем физическом мире свои. В квантовом мире например, до сих пор с гравитацией не чего понять не могут, а в нашем , гравитация сбоев не даёт. Таких отличий миллион. Это разные миры, с разными законами. А мысленные эксперименты проводятся для того, что бы объяснить на примере нашего мира, как там происходит у них. Но это не значит что у нас происходит то-же самое. Детей учат считать на деревянных( пластиковых) палочках, но это не значит, что деревянная палочка, это математический термин или математическая единица.
Сергей Сергеевич Захаров
Сергей Сергеевич Захаров 23 Сентября 2021, 15:43
Посидел, выпил пивка -- Вы списальна абманываити? Нада пивка -- с водочкой. с гравитацией не чего понять не могут -- НИЧЕГО -- пампрафьти. для того, чтобы -- чтобы эта адно слова. Саидинити. не значит ,,,,,,,,,,,,,что у нас происходит то-же самое. -- то:жэ пишыца чирис дваинтончийэ.
Fedin Grigoriy
Fedin Grigoriy 20 Сентября 2021, 00:16
квантовая механика это то из чего состоит макро мир, и законы физики в обоих мирах(микро и макро) одинаковы.
Лина Богданчик
Лина Богданчик 07 Июня 2021, 10:07
ЧТОБЫ ТАМ НЕ ОТКРЫВАЛИ УЧЕНЫЕ И КАКИЕ БЫ ЭКСПЕРЕМЕНТЫ ОНИ НЕ СТАВИЛИ, ОНИ НАХОДЯТ ЛИШЬ ТО, ЧТО УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ......И НИКОГДА ЧЕЛОВЕКУ НЕ ПОЗНАТЬ ДО КОНЦА НИ ВЕЛИКУЮ СИЛУ ТВОРЦА, НИ ЕГО БОЖЕСТВЕННУЮ ПРЕМУДРОСТЬ.......
Георгий Петров 20 Сентября 2021, 08:59
Катехизис (краткий) Что такое сущее? - Информация. Что такое бытие? - Обмен информацией. Что такое жизнь? - Бытие Истины. Что такое Истина? - Бог есть Любовь. Кто такой Бог? - Сущий (Бог) - Личность, Воплощающая Истину в жизнь. Что такое личность? - Самосознание и воля. Какая цель жизни личности? - Продлить её в вечность. Какой смысл жизни личности? - Воплощение Истины. Что такое человек? - Образ мыслей и подобие Божественных отношений - личность. Зачем человек нужен Богу, а Бог - человеку? - Чтобы ЖИТЬ!
Валерий Гавричков 20 Сентября 2021, 20:45
Георгий Петров
«Бог есть любовь»? Тогда попробуйте обосновать любовью бога, например, Холокост. Или Гитлеровский фашизм или большевизм - хоть ленинский, хоть сталинский, или путинский преступный мафиозный фашиствующий режим. Но начните все же именно с Холокоста. Объясните как в этом проявилась любовь Бога к избранному Им же народу?
Дмитрий Забиров
Дмитрий Забиров 22 Сентября 2021, 08:04
Холокост устроил Бог?
DarkStylus
DarkStylus 05 Июня 2021, 20:49
Фейспалм.
Фагиз null
Фагиз null 25 Января 2021, 19:29
Всегда думал, что этот сайт сторонник науки и в Яндекс.Новости всегда выбирал его, но тут конечно удивили...
Eduard Magaram
Eduard Magaram 25 Января 2021, 15:23
Оба человека, наблюдающие любое событие, будут не правы! Даже, если все человечество будет одновременно наблюдать одно и тоже событие, ни одно суждение не будет верным (здесь даже можно не учитывать, что каждый человек имеет уникальные возможности (изменяющиеся во времени) отображения для себя любых событий). Конечно, если бесконечно ограничить эксперимент "правильными" условиями, то можно получить любые результаты, необходимые исследователям. Вселенная всегда была и будет иррациональной-непознаваемой для человека. Она едина и все энергетические процессы (ущербно ощущаемые нами как события) в ней строго детерминированы. Но количество и разнообразие причинно-следственных связей настолько велико (для человечества-бесконечно велико), что оно никогда не познает, не идентифицирует их и не учтет в своей парадигме вселенной. Ведь каждый закон, каждая теория действует (и действует неплохо!) только в соответствующем постулированном им виртуальном пространстве. Так как человек действует в реальной вселенной, не ограниченной никакими постулатами, то возникновение и существование любых событий для него всегда вероятностно. Галактика- это относительно локальная часть энергии вселенной, которую человек, для удобства своего исследования и описания вселенной, выделил из ощущаемой им энергии вселенной. Человечество, в силу своих исходных способностей, обречено так частями (но фрагментарно) исследовать и описывать вселенную.
AND.rew 18 Апреля 2019, 01:09
Типичный пример того , как один парадокс порождает множество других. Большую часть исследований производят с использованием интерферометров, и при этом не до конца понимая, какова природа интерференции, создают первый парадокс --- квантово-волновой дуализм. Ошибка интерпретации базовых "родительских" явлений ведет к интерпретационным ошибкам у явлений-"потомков". Суперпозиция противоречит логике -- это уже в чистом виде парадокс по определению. Это центральное ключевое звено бредогенерации. Разум не в силах что-то до конца осмыслить сдается и идет по пути наименьшего сопротивления, порождая разного рода суперпозиции. Отсутствие однозначной интерпретации наблюдаемого явления (к примеру в "щелевом" эксперименте) может говорить только об одном, о неправильном толковании природы основных объектов, участвующих в этих экспериментах -- том же Фотоне, или том же Электроне. Многие ведущие физики до конца не понимают, что это за объекты микромира. Никто не хочет отказываться от стройного фундамента стройного здания накопленных теорий, не предложив взамен новое здание целиком. Чисто психологически тяжело начать всё с нуля --жизни не хватит, а лекарство от старости ещё не всем пока доступно ...
Максим Таранов
Максим Таранов 08 Апреля 2019, 22:26
Копенгагенская интерпретация квантовой механики, предполагающая особую роль наблюдателя и измерительных приборов, не является общепринятой. Эксперимент показал, что круговая поляризация электромагнитной волны, измеренная по ее интерференции, и измеренная в момент поглощения, не совпадают. Наблюдатель здесь не при чем, и объективная реальность одна. Более обоснованно предположить не одновременное существование разных состояний, а то, что при распространении электромагнитных волн круговая поляризация может принимать промежуточное значение по отношению к набору из двух дискретных квантованных значений, существующих во время излучения и поглощения. Интерпретации типа объективной редукции предполагают, что волновая функция описывает реальный колебательный процесс физического поля. Свойства этого поля определяют не одновременное существование разных состояний, а вероятность одного из нескольких будущих скачкообразных изменений во время коллапса волновой функции, который также рассматривается, как объективный физический процесс.
Георгий Петров 20 Сентября 2021, 09:00
Fedin Grigoriy
Fedin Grigoriy 20 Сентября 2021, 00:20
уже давно доказанно отсутствие электромагнитных полей.
valery rubakov 07 Апреля 2019, 09:52
"Как его интерпретировать?" >>> "Элементарно Ватсон"! Здесь и везде по ниже рассматриваемым парадоксам, якобы свидетельствующих о том, что у "каждого своя реальность" есть одна общая методологическая ошибка. Реальность всегда едина, как в вашем примере. Реальность = вращающийся диск. А вот "парадокс" содержится только лишь в том, в какой системе отсчета находится наблюдатель! Но это "проблема" наблюдателя, а не реальности события как такового!
Георгий Петров 20 Сентября 2021, 09:01
Egor Danilov
Egor Danilov 02 Апреля 2019, 23:55
Вот вам реальная ситуация: берем круг(диск) вращаюшийся в вертикальной плоскости, с двух сторон диска размещаем наблюдателей и задаем им один и тот же вопрос: в какую сторону вращается диск. Совершенно естественно, один ответит: "влево", второй: "вправо" и это действительно так. Однако, вывод получается парадоксальный - круг вращается одновременно в разные стороны. Одно событие, два наблюдателя, ответы верные, оценки события противоположные и в тоже самое время оба истинные. Вот вам парадокс. Как его интерпретировать?
Александр Иванов 28 Марта 2019, 01:28
Вполне элегантный эксперимент, подтверждающий то, что заявлено в заголовке данного материала. Спасибо Вам, Василий Макаров, я мог и пропустить интересный материал. Вполне очевидный итог эксперимента, но очень приятно что он состоялся и что статистическая его значимость (5 сигм) не позволяет сомневаться в его корректности.
valery rubakov 03 Апреля 2019, 20:03
"...эксперименты, создающие все более причудливые альтернативные реальности,...">>> причудливые альтернативные реальности...частенько возникают при неосторожных экспериментах с наркосодержащими веществами.
Александр Иванов 28 Марта 2019, 01:17
Другими словами, эксперимент предполагает, что одно или больше допущений — о том, что существует реальность, с которой мы согласимся; что есть свобода выбора; или о локальности — должно быть неверным.Конечно, есть и другой вариант. Вариант того, что существует лазейка, которую экспериментаторы пропустили. В действительности, физики пытались закрыть лазейки в подобных экспериментах много лет, однако они признают, что, возможно, никогда не смогут закрыть их все.Тем не менее, работа имеет важные последствия для науки. Следующий шаг — пойти дальше: создать эксперименты, создающие все более причудливые альтернативные реальности, которые невозможно примирить. Куда это приведет нас, никто не знает.
valery rubakov 03 Апреля 2019, 20:08
"Но результат Пройетти и его коллег предполагает, что объективной реальности не существует.">>> Предполагать можно что угодно. В квантовом мире вероятностный подход и волновая функция - дело обычное. Но в объективной реальности происходит коллапс волновой функции однозначно.
Александр Иванов 28 Марта 2019, 01:17
Такова теория, но в прошлом году Каслав Брукнер из Венского университета в Австраии придумал способ воссоздать «вигнеровского друга» в лаборатории с помощью методов, включающих запутывание множества частиц одновременно.Прорыв Пройетти же состоял в том, что они проделали это на самом деле. Они реализовали расширенный сценарий «друга Вигнера» в современном эксперименте с шестью фотонами.Шесть фотонов были запутаны, чтобы создать две альтернативные реальности — одну, представляющую Вигнера, а вторую — Вигнеровского друга. Друга Вигнера измеряет поляризацию фотона и сохраняет результат. Затем Вигнер выполняет измерение интерференции, чтобы понять, находятся ли измерение и фотон в суперпозиции.Эксперимент дал неоднозначный результат. Оказывает, обе реальности могут сосуществовать, даже если они дают непримиримые результаты, как и предсказывал Вигнер. Это поднимает ряд интересных вопросов, побуждающих физиков пересмотреть природу реальности.Идея того, что наблюдатели могут в конечном итоге согласовать свои измерения в какой-нибудь фундаментальной реальности, основана на нескольких предположениях. Во-первых, универсальные факты действительно существуют и наблюдатели могут о них договориться.Но есть и другие предположения. Одно из них заключается в том, что наблюдатели вольны делать любые наблюдения, какие захотят. И еще одно: выбор, который делает один наблюдатель, не влияет на выбор других наблюдателей. Это предположение физики называют локальностью.Если существует объективная реальность, с которой все могут согласиться, все эти допущения будут верными.Но результат Пройетти и его коллег предполагает, что объективной реальности не существует.
Александр Иванов 28 Марта 2019, 01:16
Вигнер не располагает информацией об измерениях своего друга и поэтому вынужден предположить, что фотон и его измерение находятся в суперпозиции всех возможных результатов эксперимента.Вигнер может даже провести эксперимент, чтобы определить, существует эта суперпозиция или нет. Своего рода интерференционный эксперимент, который покажет, что фотон и измерение действительно находятся в суперпозиции.С точки зрения Вигнера, это «факт» — суперпозиция существует. И этот факт говорит о том, что измерение не могло быть проведено.Но его друг с этим не согласится, поскольку он измерил поляризацию фотона и записал ее. Друг может даже позвонить Вигнеру и сказать, что измерение было сделано (при условии, что результат не раскрыт).Две реальности противоречат одна другой. «Это ставит под сомнение объективный статус фактов, установленных двумя наблюдателями», говорит Пройетти.
valery rubakov 03 Апреля 2019, 20:11
"И пришли к выводу, что Вигнер был прав: эти реальности могут быть непримиримыми насколько, что невозможно прийти к единому мнению об объективных фактах в эксперименте">>> Все это называется просто - когнитивный диссонанс.
Александр Иванов 28 Марта 2019, 01:15
реальность? И сегодня Массимилиано Пройетти из Университета Хериот-Ватт в Эдинбурге и несколько его коллег заявили, что впервые провели этот эксперимент: создали разные реальности и сравнили их. И пришли к выводу, что Вигнер был прав: эти реальности могут быть непримиримыми насколько, что невозможно прийти к единому мнению об объективных фактах в эксперименте.Изначально мысленный эксперимент Вигнера начинался с одного поляризованного фотона, который при измерении может иметь горизонтальную или вертикальную поляризацию. Но перед измерением, согласно законам квантовой механики, фотон существует в обоих состояниях поляризации одновременно — так называемая суперпозиция.Вигнер представил себе друга в другой лаборатории, который измеряет состояние этого фотона и сохраняет результат, тогда как Вигнер наблюдает издалека.
valery rubakov 03 Апреля 2019, 20:14
"Существует ли объективная реальность?">>> Для некоторых очевидно нет. Но таких не много!
Александр Иванов 28 Марта 2019, 01:08
Если мы называем один из двух исходов, то выбор может делать только один из наблюдателей, и сторонники реализма справедливо считают это решение неудовлетворительным.«В парадоксе друга Вигнера, сформулированном физиком Юджином Вигнером, происходит следующее: предположим, что вместо того чтобы самому наблюдать кошку, Вигнер просит это сделать своего друга. Его друг открывает ящик, видит кошку и затем сообщает результаты своего наблюдения Вигнеру. На этом этапе мы можем говорить, что Вигнер только что актуализировал реальность, которая включает в себя его друга и кошку. Здесь есть парадокс: была ли кошка жива или мертва, когда друг Вигнера ее наблюдал, но до того, как он сообщил результат наблюдения? Говорить, что когда друг Вигнера наблюдал кошку, ее состояние не коллапсировало, значит утверждать, что его друг пребывал в бессознательном состоянии, пока Вигнер его не спросил — что сознание его друга не могло решить, жива кошка или мертва, без побуждения со стороны Вигнера».Парадокс стал важным, потому что ученые проводят эксперименты, чтобы установить объективные факты. Но если они сталкиваются с разными реальностями, как им договориться о том, какими могут быть эти факты? Мысленный эксперимент Вигнера никогда не был чем-то большим — просто мысленным экспериментом.Но в прошлом году, физики заметили, что последние достижения в области квантовых технологий позволили воспроизвести тест друга Вигнера в реальном эксперименте Другими словами, появилась возможность создавать различные реальности и сравнивать их в лаборатории, дабы выяснить, можно ли их примирить.Существует ли объективная реальность?
Александр Иванов 28 Марта 2019, 01:08
Еще в 1961 году физик и нобелевский лауреат Юджин Вигнер изложил мысленный эксперимент, который продемонстрировал один из наименее известных парадоксов квантовой механики. Эксперимент показывает, как странная природа вселенной позволяет двум наблюдателям — скажем, Вигнеру и другу Вигнера — испытывать различные реальности. С тех пор физики используют мысленный эксперимент «друга Вигнера» для исследования природы измерений и споров о том, существуют ли объективные факты.Сперва расскажем про мысленный эксперимент Вигнера:Предположим, что два человека одновременно открывают ящик с котом Шрёдингера. Если результат (коллапса волновой функции) выбирает наблюдатель, как подразумевает идеалистическое решение, то если два наблюдателя делают разный выбор — возникает проблема.
Александр Иванов 28 Марта 2019, 01:06
Виталий Ларкин
Виталий Ларкин 27 Марта 2019, 10:30
Почитайте глубже. Теория квантово-волнового дуализма лишь одна из многих и не является аксиомой, причем сама теория довольно сильно устарела и не отвечает на многие вопросы. Современные теории предлагают альтернативные видения ситуации, причем более точно описывают происходящие процессы в квантовом мире.
Меркурий Вишневский
Меркурий Вишневский 23 Марта 2019, 22:54
Автор, ты слышал про кота Шрёдингера? Или ты не знал, что все элементарные частицы подвержены принципу квантово-волнового дуализма? Они могут иметь как свойство частицы, так и свойство волны. Фотон -- элементарная частица. Это нормально, что он подвержен принципу, которому подвержены все элементарные частицы. Это основа квантовой механики. Зачем ты пишешь этот псевдонаучный бред? Каждый в своей реальности? Почему об этом Шрёдингер не говорил после своего мысленного опыта? Ты взял его выводы и натянул их на глобус, как какую-то галимую сову.
Rustem Useinov
Rustem Useinov 18 Марта 2019, 18:10
Абсолютно безграмотная статья. Таких Василиев нужно держать подальше от сайта, если он не хочет быть дискредитирован.
Алеша Хвостиков
Алеша Хвостиков 17 Марта 2019, 23:23
В статье есть ссылка на источник - https://arxiv.org/abs/1902.05080, там есть ссылка на отчет эксперимента - https://arxiv.org/pdf/1902.05080.pdf Я просто написал это в надежде что кто-то, кто хорошо понимает сабж разжует что там происходит.
Владимир Рябой
Владимир Рябой 17 Марта 2019, 11:56
Сразу возникает ассоциация - а король то голый
afedotov89 17 Марта 2019, 22:26
Почему бред. Может быть просто недостаточно подробно описано? Новость может быть действительно важная, но описание слишком поверхностное. Думаю что на самом деле это что-то вроде неравенств Белла, которые без математики не понять, но вывод достаточно прост для понимания, как и заголовок данной новости
ollycat
ollycat 17 Марта 2019, 11:54
Стыдно, когда на таком ресурсе появляется такой бред. А его что-то становится всё больше и больше... ПМ уже не знает чем привлечь читателей? Желтухой всякой начинает кормить?
Андрей Брахнин
Андрей Брахнин 17 Марта 2019, 00:47
Короче, Пессимист - стакан наполовину пуст, Оптимист - стакан наполовину полон! А то фотон, фотон... :))
Андрей Фомин 13 Октября 2021, 00:51
Он может быть и полным, и пустым одновременно (как-бы), если эти оба состояния быстро-быстро чередовать: и наблюдатель может поймать любой (но только один) миг...
AND.rew 18 Апреля 2019, 00:33
ну наконец-то, хоть одно вменяемое суждение )) Реально наука в тупике, и скоро нас всех за этот долбо..центризм поудаляют , аки глюк. Reset и заново поехали итерироваться )))
Георгий Васильев
Георгий Васильев 16 Марта 2019, 14:42
Одиночный фотон невозможно "наблюдать". Его можно только зарегистрировать, но тогда он будет поглощен и перестанет существовать. Так что проведение опыта с двумя "наблюдателями" - признак деградации науки.
Никита Мисюра
Никита Мисюра 16 Марта 2019, 02:26
Звучит как обычная подмена понятий. Действительное состояние фотона ни разу не зависит от того, знает ли о нём второй наблюдатель или нет.
afedotov89 17 Марта 2019, 22:38
С относительностью все просто, там реальность одна. Можно наверно сказать, что вы говорите о необъективной характеристике - скорости. Но у наблюдателей не будет противоречий например относительно факта существования измеряемого объекта. А вот представьте теперь, что один наблюдатель видит объект (например кота Шредингера) мертвым, а другой живым, как это совместить в одной реальности?
Zhansultan Raibekov
Zhansultan Raibekov 16 Марта 2019, 15:13
Это не бред а принцип относительности. А вот то что происходить в квантовом теории точно "бред"
egor.kirillovv
egor.kirillovv 15 Марта 2019, 03:11
Бред
Дмитрий Калинкин
Дмитрий Калинкин 15 Марта 2019, 03:05
Для доказательства того, что у каждого своя реальность, совсем не обязательно обращаться к квантовой физике! Одно и то же механическое явление перемещения тел для наблюдателей в разных системах отсчета будет происходить по-разному! Для одного наблюдателя тело будет покоиться, а для другого - двигаться. И оба правы!
Vis Abramov
Vis Abramov 15 Марта 2019, 00:37
Я описал эту теорию в феврале 2015 года, в своей гипотезе Параллельные миры, кому интересно http://www.visgoldman.com/paralelnye_miry.html
afedotov89 17 Марта 2019, 22:48
А что известно про кошку?
valery rubakov 09 Апреля 2019, 17:11
"Отдельного квантового мира не существует." "...отдельного "квантового" пространства не существует." >>> Об этом говорил еще М.Бронштейн - один из основоположников cGh-теории. А что касается "отдельного квантового пространства" было очень любопытно Ваше квалифицированное мнение относительно того пространства, которое имеет место быть, например, в атоме между электронным облаком и ядром. Ведь общеизвестно то, что если мы воспользуемся моделью нашей планетной системы, то расстояние между ядром и электронами было бы примерно так же велико, как расстояние между Солнцем и самой далекой планетой — холодным, темным Плутоном. Встает вопрос: а что же за пространство такое существует между электроном и ядром в атоме? Пока я не нашел ответа на этот вопрос. Когда я задал вопрос об аутентичности пространства на уважаемом форуме, на авторитетном ресурсе, модератор ответил, что он не понял вопроса. А что скажете Вы?
Максим Таранов
Максим Таранов 08 Апреля 2019, 22:38
Так называемая классическая физика пренебрегает полевой и чаще всего волновой природой любой материи на уровне микромира. Также она пренебрегает вероятностными скачкообразными изменения полей. На уровне микромира нет ни частиц в понимании макромира, ни непрерывных полей. Отдельного квантового мира не существует. Волновая функция является обычным гиперболическим уравнением или уравнением второго порядка, описывающим большинство колебательных процессов в природе. Комплексные числа в квантовой механике являются формальным математическим приемом, и они так же широко применяются в "классической" теории колебаний. То же самое относится к многомерным, импульсным и прочим пространствам. Волновая функция описывает колебательный процесс в релятивистском пространстве-времени, и отдельного "квантового" пространства не существует.
valery rubakov 03 Апреля 2019, 20:32
"Законы физического мира - это упрощение квантовых, разве нет?">>> Разве нет! Законы квантового мира несовместимы на сегодняшний день с законами классического мира! Именно поэтому и существуют два несовместимых подхода в физической науке. Но как писал еще М.Бронштейн - один из основателей подходов к cGh - теории: «построение полной cGh-теории требует отказа от обычных представлений о пространстве и времени и замене их какими-то гораздо более глубокими и лишенными наглядности понятиями». «Будущая физика не удержит того странного и неудовлетворительного деления, которое сделало квантовую теорию микрофизикой и подчинило ей атомные явления, а релятивистскую теорию тяготения– «макрофизикой», управляющей не отдельными атомами, а лишь макроскопическими телами». Физика не будет делиться на микроскопическую и космическую: она должна стать и станет единой и нераздельной»
afedotov89 17 Марта 2019, 22:47
Почему это чушь, дайте пруфы. Кажется, что законы законы квантовой механики лежат в основе физического мира, что значит разные? Законы физического мира - это упрощение квантовых, разве нет?
Katerina Bezruchenko
Katerina Bezruchenko 17 Марта 2019, 12:16
законы в квантовом мире нельзя спавнивать с нашим обычным физическом мире, там разные законы и это, действительно, подмена понятий, как кто-то сказал выше. вот так и распространяется мракобесие - когда какой-то источник в интернете снес полнейшую чушь! стыдно.
Denis Shulyaka
Denis Shulyaka 14 Марта 2019, 23:22
Ну и? Замените первого учёного на кошку, и получите то же самое, что давно было известно.
Arcturus88
Arcturus88 14 Марта 2019, 18:55
Да так это уже известно тысячи лет, это одна из основ Каббалы
AND.rew 18 Апреля 2019, 01:13
Забавно, но попробуй докажи, что это однозначно на 100% не так ))) Как программа может понять и осмыслить , что она программа ? Какой эксперимент внутри своего виртуального мира программа может поставить , чтобы получить однозначный ответ на этот вопрос :) ???
oxba1da
oxba1da 17 Марта 2019, 22:00
Бог - программист! Через 1000 лет любой школьник на лабораторке в Space Studio сможет на суперквантовом компутере генерировать миры с непротиворечивыми системами "законов природы", звёздными системами, населёнными разумными обитателями, системами глобального мониторинга и управления типа "локальный бог", системой ускорения прогресса общества типа "чёрт дёрнул" :о)) И наблюдать не только законы социумов в действии, но и то, как "люди" додумаются, до квантовых компутеров и до того, что законы вселенной, данные Богом идут на компутере, который, в принципе, позволяет их изменять...
Трикстер Трикстер
Трикстер Трикстер 15 Марта 2019, 10:58
По моему это пропаганда (запутывать, обесценивать, пользуясь непониманием, отбить тягу к знаниям привить какую-нибудь метафизику)
Трикстер Трикстер
Трикстер Трикстер 15 Марта 2019, 10:54
Согласен
Виталий Ларкин
Виталий Ларкин 14 Марта 2019, 19:53
Вы перепутали ресурс, вам надо на деградант.ру. Здесь умные люди пишут о науке.
Евгений Чукин
Евгений Чукин 14 Марта 2019, 15:42
Диавол виртуальный мир на планета Земля.Диавол, который находится в виртуальном мире на планета Земля – это компьютерная программа, которую сотворил Творец, была предназначена для диавол, чтобы он не смог убить планета Земля и живые организмы находящиеся на ней. Диавол от твоего имени убивал планета Земля и живые организмы находящиеся на ней, компьютерная игра была сотворена для того, что бы тебе человек сохранить жизнь, так как если бы диавол убивал живые организмы по настоящему, то всех человек должен быть брошен в геенна огненная на вечно, а так всем тебе была сохранена жизнь. Все ты будешь наказан. Брошен в отстойник на вечно и все ты никогда не будешь человек. Все ты же отказался от Творец и сказал, что будешь диавол служить и назовешь диавол (отче наш). Тогда Творец всех тебя лишил человек облик и стал ты называться нелюдь. Все, что произошло с тобой, во всем виноват ты сам. Все. Евгений чукин.