Открытие, которое вас расстроит: отказ от курения провоцирует тягу к нездоровой пище

Недавнее исследование показало, что одним из побочных эффектов отказа от курения может быть тяга к вредной пище.
Изображение Francis CLARIA с сайта Pixabay

Ученые обнаружили неприятный побочный эффект отказа от курения и то, как его можно побороть

В исследовании, опубликованном в Journal of Drug and Alcohol Dependence, ученые собрали группу как курильщиков, так и некурящих в возрасте от 18 до 75 лет и провели с ними два лабораторных эксперимента.

Добровольцы отказались от курения на 24 часа, принимая либо плацебо, либо 50-миллиграммовую дозу налтрексона – лекарства, которое медицинские работники назначают при расстройствах, связанных с употреблением алкоголя и опиоидов. После каждого сеанса исследователи предлагали курильщикам и некурящим закуски, различающиеся по содержанию соли и жира.

Эксперименты показали, что курильщики, отказавшиеся от никотина, потребляют больше калорий, чем некурящие. Кроме того, участники реже выбирали продукты с высоким содержанием жиров, если они принимали налтрексон во время эксперимента.

«Результаты исследования могут быть связаны с употреблением пищи, особенно с высоким содержанием калорий, чтобы справиться с негативным аффектом и стрессом, которые характеризуют чувства, которые люди испытывают во время отмены курения. Результаты доклинических и клинических исследований подтверждают это и демонстрируют, что стресс увеличивает склонность к употреблению продуктов с высоким содержанием жиров и сахара», пишут исследователи.

Ученые также обнаружили, что налтрексон нормализовал потребление калорий у курильщиков, снизив их уровень до уровня некурящих.