Открыты два новых типа соленой воды. Вот как это может изменить химию

Две недавно обнаруженные формы замороженной соленой воды могут помочь ученым разрешить загадку покрытых льдом спутников планет Солнечной системы.
Открыты два новых типа соленой воды. Вот как это может изменить химию

При воздействии более высоких давлений и более низких температур, чем те, которые можно найти в природе на Земле, атомы в гидратированном хлориде натрия - морском водяном льде - выстраиваются в ранее неизвестные структуры, в которых доля молекул воды намного выше, чем в соли.

Новые виды морского льда

Это открытие авторов нового исследования может объяснить странную химическую сигнатуру вещества, покрывающего поверхность спутника Юпитера Европы — при измерениях оказалось, что она содержит больше воды, чем предсказывает теория.

На таких спутниках, как Европа и Ганимед, которые вращаются вокруг Юпитера, и на спутнике Сатурна Энцеладе, ученые ранее обнаружили свидетельства объединения соли и воды в лед, только условия, в которых они находятся, сильно отличаются от земных.

Находясь в космическом вакууме, вдали от Солнца, поверхности этих далеких миров могут стать чрезвычайно холодными. Под их ледяным покровом лежат океаны, которые в некоторых случаях могут быть более чем в 100 раз глубже, чем самые глубокие воды на Земле. А это значит, что на их дне давление и температура будут достигать экстремальных значений.

Авторы новой работы решили исследовать влияние соли на структуру льда при этих условиях. Они сжали крошечную каплю соленой воды в ячейке с алмазной наковальней в чрезвычайно холодных условиях, создав давление, в 25 000 раз превышающее атмосферное давление Земли, при одновременном снижении температуры до -123 градусов по Цельсию. В итоге результаты эксперимента удивили ученых.

Исследователи увидели, как появились две новые структуры молекул соли и воды. В одной из них на каждые 17 молекул воды приходилось две молекулы соли; в другой на одну молекулу соли приходилось 13 молекул воды. Обе они сильно отличаются соленой воды на Земле, где на одну молекулу соли приходится 2 молекулы воду и согласуются с водянистыми химическими сигнатурами, наблюдаемыми на ледяных лунах Солнечной системы.