Отвечающих за аутизм генов стало вдвое больше

Новое исследование выявило гены, влияющие на развитие аутизма как до рождения, так и после появления человека на свет.
Отвечающих за аутизм генов стало вдвое больше

Группа американских учёных проанализировала 35 584 образцов генетической информации, включая 11 986 материалов лиц с расстройством аутистического спектра. Работа позволила серьёзно расширить перечень известных науке генов, влияющих на аутизм.

«Итоги исследования позволили достоверно утверждать, что на аутизм влияет не какой-то один конкретный тип клеток. Это заболевание вызывается многочисленными нарушениями развития мозга и работы всей нервной системы в целом. Теперь нам известны 102 гена, влияющие на появление аутизма. С учётом полученных данных мы можем проанализировать изменение этих генов, что поможет в создании новых методик лечения аутизма», — заявил один из авторов работы профессор медицинской школы госпиталя Маунт-Синай Джозеф Баксбаум.

Учёные в ходе исследования изучали ранее неисследованные на предмет связи с аутизмом участки ДНК, что позволило определить степень влияние отклонений в них на работу мозга — структурные нарушения затрагивали сразу 11 из 13 участков мозга. Кроме того выяснилось, что найденные гены влияют не только на развитие аутизма, но и на ряд других проблем в интеллектуальном и социальном развитии человека. Ранее считалось, что генетические нарушения, связанные с аутизмом, затрагивают лишь отдельные клетки или отдельные области мозга, но эти утверждения были опровергнуты новым исследованиям.

Результаты работы американских специалистов, опубликованные в журнале Cell, лягут в основу дальнейших исследований аутизма и разработку методик лечения заболевания до рождения человека и после того, как у него будут выявлены признаки аутизма уже в детском возрасте.