Могилы материи: почему черные дыры считаются самыми опасными объектами во Вселенной

Черные дыры — неизбежное следствие теории гравитации Эйнштейна. А страшны они по трем причинам, одна из которых — нарушение в них законов физики. Две другие — чудовищная гравитация и ненасытный аппетит.
Падение в черную дыру, пожалуй, самый худший из известных способов умереть. Но недоступный

Большую часть времени сверхмассивные черные дыры неактивны, но пожирая звезды и газ они начинают светиться так, что способны затмить свет галактик, в которых находятся. Активные черные дыры называют квазарами.

Считается, что черные дыры образуются после смерти массивной звезды. После того, как ядерное топливо звезды полностью расходуется, ее ядро коллапсирует до самого плотного состояния материи, которое только можно вообразить. В этом состоянии оно в сто раз плотнее, чем ядро атома. Столь невероятная плотность приводит к тому, что протоны, нейтроны и электроны перестают быть дискретными частицами (значение энергии которых может принимать только определенные значения hv, где h — постоянная Планка, а v – частота).

Поскольку неактивные черные дыры черны как ночь, то обнаружить их можно только когда рядом с ними есть звезда. Именно эта звезда, а точнее ее поведение, позволяет астрономам видеть темного компаньона светила — черную дыру.

Первой подтвержденной черной дырой стала Cygnus X-1 — самый яркий источник рентгеновского излучения в созвездии Cygnus. С тех пор (с 1964 года) было открыто около 50 черных дыр, и вокруг всех вращаются звезды.

Черная дыра
Event Horizon Telescope (EHT)

По сути черные дыры — это могилы материи. Ничто не может вырваться с их поверхности. Даже свет. Судьба тех, кто падет в черную дыру, незавидна. Это спагеттификация, а представил ее Стивен Хокинг в своей книге «Краткая история времени». При спагеттификации сильная гравитация черной дыры расщепила бы кости, мышцы, сухожилия и даже молекулы человеческого тела.

Благоразумно держать дистанцию, но если черная дыра находятся в активной фазе квазара, то вас выжжет излучение высокой энергии.

Насколько ярок квазар

Представьте, что вы пролетаете над большим городом, таким как Москва, ночью. Вы видите миллионы огней от автомобилей, домов и улиц города. Представьте, что это звезды в галактике. Тогда черная дыра в активном состоянии подобна источнику света диаметром 2-3 сантиметра, который затмевает все огни города, светя в сотни или тысячи раз ярче. Да, квазары — самые яркие объекты во Вселенной.

Квазар

Физика и масса черных дыр

Самая большая черная дыра, обнаруженная на сегодняшний день, весит в 40 миллиардов раз больше, чем наше Солнце. Или в 20 раз больше, чем Солнечная система. И еще: внешние планеты в нашей Солнечной системе обращаются со скоростью один виток в 250 лет, а черная дыра делает оборот вокруг своей оси за три месяца. Ее внешний край движется со скоростью всего в два раза меньше скорости света.

Все черные дыры скрываются от наших глаз за горизонтом событий. В их центрах находится сингулярность — точка в пространстве, где плотность бесконечна. Мы не можем даже представить себе, что происходит внутри черной дыры, потому что привычные нам законы физики там не действуют.

Падение в черную дыру

Хорошая новость — вы можете упасть в массивную черную дыру и выжить. Хотя их гравитация сильнее, но сила растяжения — слабее, чем у небольших черных дыр. Поэтому она не убьет вас. Или, точнее, не она убьет вас. Плохая новость заключается в том, что горизонт событий непреодолим и ничто не может пересечь его в обратном направлении, чтобы вернуться. А значит вы не можете поделиться с кем-либо полученным опытом.

Что ждет черные дыры в будущем

По словам Стивена Хокинга, черные дыры медленно испаряются. В далеком будущем, когда все звезды умрут и галактики исчезнут из поля зрения в результате ускоряющегося расширения Вселенной, черные дыры окажутся последними выжившими, если так можно сказать о кладбище материи.

Самым массивным черным дырам потребуется невообразимое количество лет, чтобы испариться. По оценкам, 10 в сотой степени или 10 с сотней нолей. То есть самые страшные объекты во Вселенной почти вечны.

Илья Аксенов 03 Января 2022, 09:11
Наш энергетический мир колеблется и в результате резонанса фракталов высшего уровня создаются энергетические миры низших уровней. А, значит, мы не знаем, сколько раз Вселенная расширялась и сжималась. Всё дело в резонансе фракталов уровня параллельных Вселенных, именно он становится инициатором появления и борьбы между черной дырой и термоядерным реактором синтеза. Такая, знаете ли, цепочка причинно-следственных связей - Резонанс параллельных Вселенных - преодоление кулоновского барьера - термоядерный реактор синтеза - черная дыра - электромагнитное поле - гравитация - центробежная и центростремительные силы – планеты – звезды – галактики – вселенные - космос. Вот вам суть строения мироздания, написанная двумя десятками слов.
Илья Аксенов 03 Января 2022, 09:10
Ближайшая черная дыра находятся прямо внутри планеты Земля. Эта черная дыра, конечно, меньше, чем та черная дыра, которая находится внутри Солнца, но это настоящая черная дыра, которая и есть основательница нашей планеты. Солнце, как и любая другая звезда, а так же и любая планета нашего энергетического мира - это продукт борьбы между двумя или несколькими фракталами, которые вошли в резонанс. Говоря о фракталах, я имею ввиду параллельные Вселенный, которые находятся на разных уровнях и в разных колебательных состояниях. А вот когда эти колебания входят в резонанс, то между фракталами такого уровня и происходит преодоление кулоновского барьера, который превращается в термоядерную реакцию синтеза с созданием всех известных факторов этого процесса. В итоге появляется черная дыра между Вселенными с одной стороны и новая звезда с другой стороны. А когда фракталы несоизмеримо меньше, то появляются планеты. Вот, как представляется строение Солнца - Солнце - это тор с почти совмещенной точкой вращения, внутри, которого находится черная дыра, которая инициирует термоядерную реакцию синтеза, которая создает электромагнитное поле, гравитацию, тепловую энергию и другие свойства этого процесса. Кстати, недавно в сети появились изображения полюса Солнца, которые подтверждают это. А если учесть, что наш мир разно уровневый и фрактальный, то все процессы, происходящие в большом фрактале подобны процессам в маленьком фрактале, который находится внутри большого, то есть наша планета Земля подобна Солнцу, но в значительно меньших масштабах. Кстати, о вулканах, они служат для термоядерного реактора синтеза планеты Земля предохранительными клапанами в системе охлаждения и при избыточном давлении черной дыры на электромагнитное поле реактора Земли. Гелий-3 в жерлах вулканов, как раз оттуда. Вода, кстати, тоже оттуда – из термоядерного реактора синтеза, как, впрочем, и все полезные ископаемые. На фото северный полюс Солнца, где ясно видно, что на полюсе Солнца температура приближается к температуре космоса, что указывает на то, что Солнце - это тор с почти совмещенным центром вращения, и, что мы собственно и видим ту самую черную дыру, а через неё мы видим параллельную Вселенную.
Илья Аксенов 03 Января 2022, 09:10
Наш энергетический мир колеблется и в результате резонанса фракталов высшего уровня создаются энергетические миры низших уровней. Вселенные рождаются в результате резонанса параллельных Вселенных, а не в результате взрыва, в результате взрыва она может только погибнуть, но это случается с Вселенными только в конце их жизни. А, значит, мы не знаем, сколько раз Вселенная расширялась и сжималась. Вселенная конечна, это разумная энергетическая система в основании, которой лежит разумная энергетическая система плюса и минуса, похожая на ленту Мебиуса. Другое дело, что количество Вселенных бесконечно. По топологии Вселенная тор с почти совмещенным центром вращения, она колеблется с определенной частотой и амплитудой, сейчас, кстати, наша Вселенная расширяется. Но, в зависимости от возраста Вселенной, она изменяется, в молодости вселенная тор, почти плоский блин, в зрелом возрасте это тор с почти совмещенным центром вращения похожий на сферу приплюснутая с полюсов. В старости этот тор, сжимаясь, становится похожим на шар с очень плотной структурой перед взрывом в результате того, что резонансный эффект между Вселенными достиг своего пика. Во втором варианте развития событий резонансный эффект угасает и это образования превращается в мертвую материю утратившую энергетический импульс. Вообще наш энергетический мир многоуровневый и фрактальный, поэтому, когда в одном месте зарождаются миллиарды Вселенных, в другом месте миллиарды Вселенных гибнут, а поскольку они разноуровневые, то они все параллельны и, часто не пересекаемы.
Илья Аксенов 03 Января 2022, 09:09
Такие объекты, как астероиды, метеоры, метеориты и галактическая пыль, могут быть, как исходным материалом при формировании звезд, планет, галактик и вселенных, так и отходами. Когда они разрушались в результате взрыва звезд, планет, галактик и вселенных, что, впрочем, им не мешает опять стать исходным материалом для создания новых звезды, новых планет, новых галактик и новых вселенных. Такой, знаете ли, круговорот материи в жизни космоса. А рождение звезд, планет, галактик и вселенных происходит только в результате резонансного эффекта фракталов уровня соответствующего космического объекта. Резонансный эффект инициирует преодоление кулоновского барьера и появление термоядерной реакции синтеза, которая инициирует электромагнитное поле и гравитацию в результате борьбы с черной дырой из параллельного фрактала, который образовался в результате резонансного эффекта. В начале зарождения новой звезды, планеты, галактики и вселенной формирующуюся масса имеет форму плоского блина, такая, знаете ли, карусель материи, который под воздействием гравитации и электромагнитного поля превращается в тор с почти совмещенным центром вращения. Внутри, которого находятся борющиеся между собой черная дыра и термоядерная реакция синтеза. Вот они, собственно, и являются "ядром" звезд, планет, галактик и вселенных, а их борьба и есть источник гравитации, электромагнитного поля и других свойств, присущих этим явлениям. Поддержание этой борьбы является резонансный эффект, пока он есть, пока живут звезды, планеты, галактики и вселенные, но, как только он затухает, тогда звезда, планета, галактика и вселенная становится мертвым телом. А если резонансный эффект достигает своего максимума, то звезда, планета, галактика и вселенная взрывается, происходит разрушение звезды, планеты, галактики и вселенной, и, вот такие обломки разлетаются по всему космосу. И они летят до тех пор, пока не будут захвачены очередным гравитационным и электромагнитным полем вновь зарождающейся звезды, планеты, галактики и вселенной. Это и есть тот самый круговорот материи в космосе, о котором я говорил в начале своей гипотезы.
Александр Старший
Александр Старший 08 Мая 2021, 18:44
"... самая большая обнаруженная черная дыра весит в 40 миллиардов раз больше, чем наше Солнце. Или в 20 раз больше, чем наша солнечная система." Здесь, учитывая, что масса Солнца составляет примерно 99% массы всей системы приходится подумать - а что автор имеет в виду? И не перепутал ли он массу с размером? И плохо, когда пишут о том, в чем совершенно ничего не понимают.
zvezdochet
zvezdochet 11 Декабря 2020, 22:24
Нет никаких черных дыр. Есть красивая гипотеза великого мечтателя Хокинга. Можно получать нобелевские премии заточегонеможетбыть, отдавать то все равно не придется после опровержения очередной модели мироустройства.
SergA 02 Ноября 2020, 21:11
"Когда же всё-таки начнут писать в ПМ статьи адекватные авторы?" Вы хоте лишить нас единственного научно-технического юмористически-психиатрического портала? :)
SergA 02 Ноября 2020, 21:10
"математические расчеты которыми мы пользуемся просто высосаны из пальца" Вам остается только посочувствовать. "поисчите информацию о белых дырах" Исчем.
Вадим Красников
Вадим Красников 02 Ноября 2020, 15:55
данная теория к сожелению устарела.И Вообще пока что нет никакой более менее обьясняющей теории.а те математические расчеты которыми мы пользуемся просто высосаны из пальца...кстати если Вам будет интересно то поисчите информацию о белых дырах.
valery rubakov
valery rubakov 02 Ноября 2020, 09:42
"Считается, что черные дыры образуются после смерти массивной звезды. После того, как ядерное топливо звезды полностью расходуется, ее ядро коллапсирует до самого плотного состояния материи, которое только можно вообразить. В этом состоянии оно в сто раз плотнее, чем ядро атома." "Мы не можем даже представить себе, что происходит внутри черной дыры, потому что привычные нам законы физики там не действуют." *** Когда же всё-таки начнут писать в ПМ статьи адекватные авторы? То у них внутри ЧД состояние материи "в сто раз плотнее, чем атомное ядро", "которое только можно вообразить", то "мы не можем представить себе, что происходит внутри черной дыры, потому что привычные нам законы физики там не действуют". Какой-то когнитивный диссонанс, близкий к бреду.
valery rubakov
valery rubakov 02 Ноября 2020, 09:31
"Телевизор страшнее." *** Не-а! Не соглашусь, страшнее ПМ нет "зверя", У них вон и черные дыры ВЕСЯТ как 40 млрд. Солнц.
SergA 01 Ноября 2020, 15:53
«черные дыры — самые страшные объекты во Вселенной» Телевизор страшнее.