Почему у нас пропадают воспоминания: новая теория

В течение жизни человек создает бесчисленное множество воспоминаний, но многие из них мы забываем. Но почему? Ученые из Тринити-колледж, Ирландия, выдвинули новую теорию, согласно которой, «забвение» может быть не такой уж плохой вещью.
Почему у нас пропадают воспоминания: новая теория
Unsplash

Ученые считают, что забвение — это часть процесса познания

Ученые, стоящие за новой теорией, предполагают, что изменения в нашей способности получать доступ к определенным воспоминаниям основаны на обратной связи с окружающей средой. То есть мы забываем не по ошибке, а потому что это функциональная особенность мозга, позволяющая ему взаимодействовать с окружающей средой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В постоянно меняющемся мире «удаление» некоторых воспоминаний может быть полезным, поскольку это может привести к более гибкому поведению и лучшему принятию решений. Если воспоминания были приобретены в обстоятельствах, которые не соответствуют текущей обстановке, их «потеря» может стать позитивным изменением, улучшающим наше благополучие. Грубо говоря, мозг перезаписывает новые «инструкции», когда старые устаревают и не подходят для жизни сегодня.

Таким образом, ученые полагают, что мы учимся забывать некоторые воспоминания, сохраняя при этом другие, которые важны. Как отмечают авторы работы, некоторые исследования уже показали, что иногда мы забываем что-то не просто из-за недостатка информации, а из-за измененного доступа к памяти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Доктор Райан, автор работы, сказал: «Воспоминания хранятся в ансамблях нейронов, называемых "клетками энграммы", если мы что-то хорошо помним, эти ансамбли активны. Логическим продолжением этого является то, что забвение происходит, когда клетки энграммы не могут быть реактивированы. Сами воспоминания все еще существуют, но если конкретные ансамбли не могут быть активированы, они не могут быть вызваны. Это как если бы воспоминания хранились в сейфе, но вы не можете вспомнить код, чтобы его открыть. Наша новая теория предполагает, что забывание происходит из-за перестройки цепи, которая переключает клетки энграммы из доступного состояния в недоступное. Поскольку на скорость забывания влияют условия окружающей среды, мы предполагаем, что забывание на самом деле является формой обучения, которая изменяет доступность памяти в соответствии с окружающей средой и тем, насколько она предсказуема ".