Под поверхностью Марса может быть огромное количество воды

Космический аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) обнаружил область размером с Нидерланды, где вода может составлять до 40 процентов материала вблизи поверхности.
Под поверхностью Марса может быть огромное количество воды
I. Mitrofanov et al. (2021)

Объемы воды под поверхностью планеты пока остаются неизвестными, но будущие миссии должны будут это выяснить

Хотя считается, что когда-то на поверхности Марса были огромные океаны, сегодня там меньше воды, чем в любой земной пустыне. Но, вероятно, на Красной планете все еще есть вода – она сосредоточена в основном вокруг полюсов в виде льда или, возможно, в соленых жидких озерах глубоко под землей. Но если у первой версии есть доказательства, то вторая до сих пор была лишь гипотезой.

Рядом с экватором в почве вблизи поверхности было обнаружено небольшое количество воды в виде льда или гидратированных минералов. Но недавно обнаруженное скопление намного больше чем любой подобный резервуар, найденный до сих пор.

Новые запасы воды были обнаружены TGO с помощью прибора, называемого Детектором эпитепловых нейтронов с высоким разрешением (FREND), в ходе серии наблюдений в период с мая 2018 года по февраль 2021 года. Этот инструмент обнаруживает нейтроны, выходящие из земли, которые могут быть маркером содержания водорода – и, как следствие, наличия воды – в почве.

В Долине Маринера — самом большом каньоне в Солнечной системе, длина которого в 10 раз больше, чем у Гранд-Каньона в США, - FREND обнаружил богатый водой регион площадью около 41000 км2. На глубине до метра под поверхностью до 40 процентов материала, по-видимому, состоит из воды, которая, по словам ученых, скорее всего, существует в виде льда. Будущие миссии должны будут изучить этот регион и подтвердить находку орбитального аппарата.