Краткая история кино: как черно-белые фильмы стали цветными

Кинематограф родился черно-белым: в картинах, стандартно, не было других цветов. Десятилетиями большие кинокомпании достигали только маленьких успехов, добавляя то один, то два цвета в фильм. Но когда же картины приобрели все полноту красок?
Краткая история кино: как черно-белые фильмы стали цветными
unsplash.com

Все еще смотрите черно-белые фильмы? Расскажите в комментариях о самых любимых!

Обычно считается, что все старые фильмы обязательно были только черно-белыми, а позже в XX веке — цветные картины целиком и полностью вытеснили предшественников. Однако, как и в случае с большинством достижений в области искусства и технологий, здесь не может быть четкого разделения между тем, когда индустрия перестала использовать черно-белую пленку, и когда она начала использовать цветную пленку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com

Как кино стало цветным

1. Начало XX века и Kinemacolor

Первые попытки создания цветной пленки были вскоре после изобретения кино. Однако эти процессы оказывались либо недостаточными (цвет можно было сохранить только частично), либо дорогими, — а чаще и тем, и другим. Даже на заре немого кино использовались цвета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наиболее распространенный способ заключался в использовании красителя для окрашивания определенных сцен, — например, ночные кадры окрашивались в темно-фиолетовый или синий цвет, чтобы имитировать ночное время и визуально отличать эти сцены от дневных.

Кадр из фильма «Два клоуна», 1907 год
Кадр из фильма «Два клоуна», 1907 год
wikimedia.org

Одним из наиболее важных достижений в области цветной пленки был Kinemacolor, созданный англичанином Джорджем Альбертом Смитом в 1906 году. В фильмах Kinemacolor пленка проецировалась через красный и зеленый фильтры, чтобы имитировать фактические цвета, используемые в фильме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Развитие и Technicolor

Спустя почти 10 лет американская компания Technicolor разработала собственный двухцветный процесс производства фильмов, который использовался для съемок фильма 1917 года «Между заливом» — первого цветного полнометражного фильма в США.

Один из оставшихся кадров фильма
Первый полнометражный цветной фильм США
wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм проецировался двумя проекторами, один с красным фильтром, а другой с зеленым фильтром, а призма объединила проекции вместе на одном экране. Как и другие, этот ранний способ был непомерно дорогим из-за особых методов съемки и проекционного оборудования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Становление и Disney

Technicolor и другие компании продолжали экспериментировать и совершенствовать цветную кинопленку на протяжении 1920-х годов, хотя черно-белая пленка оставалась стандартом. В 1932 году компания Technicolor представила трехцветную пленку, в которой использовалась технология переноса красителя, позволяющая передать на пленке самые яркие и блестящие цвета.

Постер-афиша одного из цветных фильмов компании Technicolor
Постер-афиша одного из цветных фильмов компании Technicolor
wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот метод дебютировал в короткометражном анимационном фильме Уолта Диснея «Цветы и деревья». Результаты были невероятные для своего времени, но процесс все еще был чересчур дорогостоящий. Позже Голливуд закрепил за собой эти нововведения: Technicolor и Eastman Kodak смогли значительно упростить съемки цветных картин только в 1950-е годы, значительно удешевив процесс.

4. Расцвет и мировая слава

Оригинальный метод съемки на цветную пленку Eastman Kodak Eastmancolor конкурировал с популярностью Technicolor, зато Eastmancolor к тому же был совместим с новым широкоэкранным форматом CinemaScope. В быту же широкоэкранная пленка, и цветные фильмы были способом индустрии бороться с растущей популярностью маленьких черно-белых экранов телевидения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com

К концу 1950-х годов большинство голливудских картин снималось только в цвете. Так, к середине 1960-х черно-белая картина говорила не о дешевизне производства, сколько о художественном выборе режиссера. Так продолжается и сейчас, когда новые черно-белые фильмы появляются в основном от независимых режиссеров.