Целительная сила музыки: как прослушивание любимых песен может помочь мозгу при болезни Альцгеймера

Канадские ученые обнаружили у людей с болезнью Альцгеймера, которые часто слушали любимую музыку, положительные изменения в нейронных путях мозга, ответственных за память.
GettyImages

Ученые выяснили, что любимая музыка, например, песни молодости или мелодия, под которую ставили свадебный танец, может увеличивать активность мозга у пациентов с болезнью Альцгеймера

Исследователи из Университета Торонто обнаружили, что прослушивание любимой музыки провоцирует положительные изменения в нейронных путях мозга, которые связаны с повышением производительности памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера.

Ученые обследовали 14 добровольцев, шестеро из которых были музыкантами, а другие восемь — не занимались музыкой профессионально. Они слушали свою любимую музыку по одному часу в день в течение трех недель. Испытуемые прошли через процедуру ФМРТ до и после эксперимента, чтобы исследователи могли измерить изменения в функциях и структуре мозга. Чтобы результаты работы были более показательными, участникам давали слушать и незнакомую музыку.

В итоге ученые обнаружили, что во время прослушивания новой музыки мозг пациентов проявлял большую активность в слуховой коре — в центре восприятия. Это сильно отличалось от того, что происходило с мозгом, когда добровольцы слушали свою любимую музыку — в этом случае активировалась префронтальная кора, что является признаком большей активности.

Из этого исследователи сделали вывод, что вне зависимости от того, занимались испытуемые музыкой в течение жизни или нет, прослушивание любимых песен оказалось ключом к их памяти и задействовало префронтальную кору головного мозга.

«Все просто — продолжайте слушать музыку, которую вы любили всю свою жизнь. Ваши любимые песни всех времен, те произведения, которые особенно важны для вас будут как бы тренажерным залом для вашего мозга», — поделились ученые.

«TechInsider» любит исследования авторитетных ученых и терпеть не может знахарство с самолечением. Наши статьи носят информационный характер — мы не ставим диагнозов. Относитесь ответственно к собственному здоровью и при любых недомоганиях обращайтесь к врачу.