Регенерация почек помогла обратить последствия диабета вспять

Международная команда ученых нашла способ регенерировать поврежденные болезнью почки — исследователи восстановили их функцию и смогли предотвратить почечную недостаточность.
Регенерация почек помогла обратить последствия диабета вспять

Пока что эта терапия опробована лишь на мышах, но вскоре она может стать спасением для людей с диабетом.

Диабет вызывает много проблем в организме, но одной из наиболее распространенных является почечная недостаточность. Длительные периоды повышенного уровня сахара в крови могут повредить нефроны - крошечные фильтрующие элементы в почках, — что может привести к дисфункции почек и, в конечном итоге, к их отказу.

Регенерация почек

В новой работе ученые из Сингапура и Германии исследовали потенциального виновника этого осложнения – белок, известный как интерлейкин-11 (IL-11), который участвовал в образовании рубцов на других органах в ответ на их повреждение.

В тестах на мышах ученые обнаружили, что, когда почки повреждаются, клетки, выстилающие их крошечные внутренние трубки, выделяют IL-11, который замедляет рост клеток и запускает молекулярный каскад воспаления и рубцевания. Но когда IL-11 блокируется, либо при генетической модификации, либо при введении специальных антител, этот процесс не происходит, и здоровые клетки могут регенерировать, устраняя повреждения.

Исследователи изучили результаты тестов на клетках почек человека в лабораторных чашках и получили аналогичные результаты. Исследователи ввели антитела в клетки с диабетической нефропатией и обнаружили, что клетки почечных канальцев могут снова делиться, что устраняет рубцевание и воспаление и в конечном итоге восстанавливает функцию органа.

Какими бы многообещающими ни казались результаты, важно помнить, что это исследование все еще находится на ранней стадии, и его результаты в испытаниях на людях могут оказаться не такими радужными. Тем не менее, ученые намерены проверить этот метод, так как потенциально он может помочь вылечить смертельное осложнение.