Школьник обнаружил череп доисторического млекопитающего

Благодаря неуклюжести 10-летнего мальчика, американские исследователи могут изучить редкую окаменелость эпохи Плейстоцена.
Школьник обнаружил череп доисторического млекопитающего
NEW MEXICO STATE UNIVERSITY

В США был найден череп млекопитающего стегомастодона – огромного доисторического существа с бивнями, вероятно, предка слонов. Предположительно черепу 1,2 миллиона лет.

Помимо самих останков, крайне интересна и история их обнаружения. Череп нашел 10-летний Джуд Спаркс, причем абсолютно случайно – он споткнулся и упал прямо на него во время прогулки с родителями по окрестностям в Нью-Мексико. Теперь череп будут изучать исследователи Университета штата Нью-Мексико.

Родители Джуда Спаркса связались с биологом Питером Хоудом, профессором Университета штата Нью-Мексико, после того, как узнали, что их сын случайно обнаружил древние останки. Проблема заключалась в том, что окаменелость была найдена на частной земле, и потребовалось несколько месяцев, чтобы получить разрешение на раскопки у собственника. Семья Спарксов тоже приняла участие в раскопках.

Несмотря на то, что череп большого размера, он очень тонкий, говорит Питер Хоуд. Как подчеркивает исследователь, единственное, что помогло останкам сохраниться – это осадок вокруг них.

Питер Хоуд отмечает, что процесс восстановления черепа, челюстей и бивней стегомастодона может занять несколько лет.

Стегомастодон (Stegomastodon) – один из вымерших представителей отряда хоботных, которые обитали в древней долине реки Рио-Гранде. Его считают предком современных слонов.