Синдром раздраженного кишечника может быть вызван... гравитацией

Ученые предполагают, что СРК может быть своего рода «непереносимостью гравитации».
Синдром раздраженного кишечника может быть вызван... гравитацией

Точного механизма возникновения СРК ученые пока не знают. Но это не мешает им строить совершенно разные гипотезы.

Никто на самом деле не знает, как и почему развивается синдром раздраженного кишечника (СРК), но гастроэнтеролог Бреннан Шпигель из больницы Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе выдвинул новую гипотезу и научно обосновал ее.

Почему возникает СРК?

В статье, опубликованной в American Journal of Gastroenterology, Шпигель утверждает, что СРК вызван неспособностью организма справляться с гравитацией. Наш кишечник, объясняет Шпигель, похож на большой мешок с картошкой, который нам приходится носить с собой всю жизнь.

Если по какой-либо причине обычное управление гравитацией нашим организмом не удается, наша диафрагма может соскользнуть вниз и сжать наш кишечник, что может вызвать проблемы с моторикой и чрезмерный рост бактерий. Согласно концепции Шпигеля, такая реакция на гравитацию может также вызвать нарушение взаимодействия кишечника с мозгом. Сдавливание кишечника может даже повлиять на его микробиом и вызывать гиперчувствительность, воспаление или дискомфорт.

Хорошая часть гипотезы Шпигеля заключается в том, что ее легко проверить и она не исключает другие теории СРК. В настоящее время не существует окончательного теста на СРК, и его симптомы сильно варьируются от пациента к пациенту.

Если СРК вызван борьбой организма с гравитацией, то это может объяснить, почему физиотерапия и физические упражнения могут оказаться настолько полезными для облегчения его симптомов. Это также может объяснить, почему уровень серотонина у пациентов с СРК повышен.