Создана настоящая «пряжа» из человеческой кожи

Команда исследователей из Французского национального института здравоохранения и медицинских исследований в Бордо выращивает из клеток кожи человека настоящую ткань сроди фабричному текстилю.
Создана настоящая «пряжа» из человеческой кожи

Ученые, работающие над этим необычным экспериментом уверяют, что ткань из нашей кожи – отличная заплатка, с помощью которой хирурги смогут не только закрывать обширные раны, но и собирать транспланты для пересадки кожных покровов. «Этот текстиль обладает уникальным уровнем биосовместимости, что неудивительно – он состоит из тех же клеток, что и вся остальная кожа. Наше изобретение представляет собой биологически чистый продукт», пишут исследователи в статье, опубликованной в журнале Acta Biomaterialia.

Как сообщает портал New Scientist, ключевое преимущество «кожаной» пряжи заключается в том, что, в отличие от обычных синтетических хирургических материалов, она не вызывает иммунного ответа, который может усложнить или вовсе отменить процесс заживления. «Мы можем сшить из нее что угодно: мешочки, трубки, клапаны и даже перфорированные мембраны», рассказал New Scientist ведущий исследователь Николас Леро.

Процесс превращения матрицы из клеток кожи в трансплант
Magnan et al., Acta Biomaterialia, 2020

Чтобы создать чудно-кожу, исследователи сначала разрезают пласты матрицы из клеток кожи человека на длинные полоски, а затем сплетают их в необходимой конфигурации – точно так же, как ваша бабушка вяжет спицами. Испытания на крысах оказались более чем успешны, и уже через две недели раны на теле животного полностью затянулись. Кроме того, ученые изготовили кожаный трансплант, чтобы сделать заплатку для поврежденной артерии овцы – он тоже прижился.