Созданы умные контактные линзы, которые могут использоваться для выявления рака

Исследователи разработали умные контактные линзы, которые способны диагностировать рак, анализируя химические вещества в глазах пользователя.
Созданы умные контактные линзы, которые могут использоваться для выявления рака

Эти контактные линзы анализируют состав слез пользователя

Во всех жидкостях человеческого организма можно обнаружить экзосомы – микроскопические везикулы (пузырьки), обеспечивающие множество межклеточных коммуникаций. Некоторые из этих экзосом по составу уникальны для определенных опухолей, и ученые давно пытаются использовать их в качестве биомаркеров для выявления рака на ранних стадиях.

Поиск экзосом в крови, слюне или моче – трудоемкий процесс. Однако теперь ученые решили использовать слезы для их сбора.

Контактные линзы для сбора экзосом

Terasaki Institute for Biomedical Innovation, using Biorender software

В новом исследовании, опубликованном в журнале Advanced Functional Material, ученые из Института биомедицинских инноваций Терасаки описали контактную линзу, оснащенную наночастицами золота, которые способны выявлять экзосомы в глазах человека.

Исследователи протестировали линзы в лабораторных условиях. Наночастицы золота реагировали на экзосомы в жидкости с таким же pH, что и человеческие слезы, а также в настоящих человеческих слезах. Ученые показали, что технология способна различать поверхностные белки экзосом, которые считаются биомаркерами рака.

Микрокамеры, в которых хранятся наночастицы золота, были выгравированы с помощью лазера, а затем модифицированы химическими веществами. Это позволило линзе иметь хороший уровень прозрачности и надлежащие механические свойства, а также быть пригодной для использования человеком.

«Благодаря этим обнадеживающим результатам, наша разработка обещает стать умной контактной линзой следующего поколения в качестве простой в использовании, быстрой, неинвазивной платформы для предварительного скрининга рака и диагностики», — заключают исследователи.