Странные магнитные аномалии на Луне, наконец, объяснены: ученые были сильно удивлены

Китайские исследователи нашли объяснение необычно сильным колебаниям магнитного поля, обнаруженным на Луне.

Луна полна сюрпризов, и аномалии магнитного поля — один из них. Теперь ученые смогли объяснить их.

Маленькая, замерзшая и тихая, Луна имеет удивительное распределение магнитных отпечатков на своей пыльной поверхности, не все из которых легко объяснить. Лунные магнитные аномалии на самом деле были загадкой со времен начала миссий «Аполлон», которые показали распределение магнитных полей на Луне. И только сейчас ученые нашли объяснение этим аномалиям.

Магнитные загадки Луны

Новое исследование, проведенное геологом Чжуан Го из Института геохимии Китайской академии наук, может помочь нам лучше понять необычно сильные показания магнитного поля, которые не соответствуют другим характеристикам Луны. Команда Го проанализировала лунный грунт, возвращенный на Землю в декабре 2020 года зондом «Чанъэ-5», обнаружив частицы минерала, известного как магнетит, который редко встречается в образцах лунной пыли.

Магнетит, сильно магнитная железная руда, был обнаружен в субмикроскопических сферических зернах сульфида железа. Дальнейшее термодинамическое моделирование предполагает, что магнетит в этих зернах является результатом сильного механического воздействия на лунную поверхность. Для ученых-планетологов присутствие магнетита имеет решающее значение: его можно использовать для отслеживания магнитных полей на протяжении всей геологической истории небесного тела, а также для выявления потенциальных признаков жизни.

Основываясь на своих выводах, исследователи полагают, что магнетит может быть широко распространен и в лунном грунте. Необъяснимые магнитные аномалии на Луне теперь, возможно, будет легче понять, если имеющееся моделирование будет скорректировано в соответствии с выводами этого нового исследования.

В отличие от почвы на Земле, лунный реголит чрезвычайно редуцирован — у него наблюдается избыток электронов благодаря постоянной бомбардировке протонами, исходящими от Солнца. Это состояние затрудняет соединение железа с кислородом и образование руд, как это происходит на Земле.

Это не значит, что этого не может произойти. Крошечные зерна магнетита ранее были обнаружены в лунной пыли, но эти исследования показали, что магнетит образуется при относительно низких температурах, а не при высоком давлении и высоких температурах, возникающих при бомбардировке поверхности метеоритами, как предполагает эта новая работа. Это объясняет, почему всплески напряженности магнитного поля встречаются так неравномерно по всей Луне.