«Сжимать мячик в течение нескольких часов». Как почувствовать себя в открытом космосе, не покидая Землю

Герой России, космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров поделился ощущениями, которые испытывает человек в открытом космосе.
ЦПК/Роскосмос

Чтобы почувствовать себя в открытом космосе на Земле, понадобится теннисный мячик и несколько часов

Российский космонавт-испытатель Антон Шкаплеров, который провел в открытом космосе 14 часов 28 минут, рассказал, что испытывает подготовленный космонавт в таких условиях и как можно получить примерное представление об этом обычному человеку на Земле.

«Во время выхода в открытый космос основная физическая нагрузка приходится на руки космонавта: это связано не только с работой, но и с перемещениями. По внешней стороне модулей мы перемещаемся на руках, держась за поручни и перестегивая карабины. Перчатки, находясь под давлением, становятся упругими, и каждый раз, сжимая ладони, мы это чувствуем. По ощущениям — как если бы сдавливать в руке мячик для большого тенниса. Один-два раза сжать, да пусть даже сто раз — это еще ничего. Но сейчас выходы в открытый космос длятся семь-восемь часов. Если кому-то хочется ощутить нагрузку на мышцы рук, которую испытывают космонавты, можно попробовать сжимать мячик в течение нескольких часов», — рассказал космонавт в интервью Центру подготовки космонавтов.

Напомним, в 2021 году Антон Шкаплеров стал командиром корабля «Союз МС-19», на котором на Международную космическую станцию слетали Клим Шипенко и Юлия Пересильд. Актриса и режиссер летали на МКС, чтобы снять космическую драму под рабочим названием «Вызов» о женщине-враче, которая отправилась на орбиту, чтобы спасти космонавта. Киноэкипажу предстояло снять около 35-40 минут экранного времени. Пересильд и Шипенко вернулись на Землю на корабле «Союз МС-18» вместе с космонавтом Олегом Новицким, который с апреля находится на МКС. Драма с рабочим названием «Вызов» является совместным проектом «Роскосмоса», Первого канала и студии Yellow, Black and White.