Топ-10 исследований за 2020 год по версии научной платформы EurekAlert!

Платформа EurekAlert!, основанная в 1996 году Американской ассоциацией содействия развитию науки (AAAS), опубликовала топ-10 научных работ, которые стали самыми популярными в 2020 году. На сайте EurekAlert! размещаются новости университетов, пресс-релизы медицинских центров и пресс-релизы научных исследований со всего мира.
Топ-10 исследований за 2020 год по версии научной платформы EurekAlert!

Какая новость в этом году запомнилась вам больше всего? Создание вакцины от COVID-19? Невскрытые саркофаги в Египте? Или о том, что умер один из старейших в мире крокодилов?

Важно отметить, что платформа составляла рейтинг, основываясь на данных собственного сайта. Ниже представлены 10 пресс-релизов, онлайн-версии которых были самыми популярными на сайте EurekAlert! в 2020 году.

10 место

В начале года американские ученые рассказали о новом виде динозавров, который жил на территории Северной Америки 152–157 миллионов лет назад. Новый вид получил название Allosaurus jimmadseni. Ученые отметили, что он обладает уникальными особенностями, например, у динозавра был короткий узкий череп с низкими лицевыми гребнями, которые шли от его рогов перед глазами до носа.

9 место

В ходе своей работы ученые обнаружили, что мутация в гене белка MARK4 делает его структуру более липкой, а это в свою очередь позволяет ему накапливаться в мозге, что приводит к болезни Альцгеймера.

8 место

В ходе своего доклада ученые рассказали, что в течение последних 10 лет количество обращений мужчин по поводу сексуальных проблем уменьшилось. Оказалось, что все меньше мужчин жалуются на импотенцию и преждевременную эякуляцию, однако все больше людей, особенно молодых, говорят о низком сексуальном желании.

7 место

Портал EurekAlert! сообщил, что 13% всех опубликованных материалов за год были связаны с коронавирусом. Работа, занявшая 7 место в рейтинге, говорит о том, что ежедневное употребление витамина C и D в количествах превышающих федеральные рекомендации, являются эффективным и недорогим средством, помогающим иммунной системе бороться с COVID-19 и другими острыми заболеваниями дыхательных путей.

6 место

Археологи обнаружили окаменелость небольшого млекопитающего Sinobaatar pani с идеально сохранившимися костями среднего уха. Используя компьютерную томографию (КТ), исследователи создали цифровую копию останков, реконструировав их в трехмерном виде, чтобы можно было детально наблюдать их морфологию.

5 место

Авторы работы отмечают, что открытие было сделано по счастливой случайности. Работая с щенками волков, ученые заметили, что те начали приносить им мяч и ждать, когда те его кинут. Это стало неожиданностью для исследователей, потому что считается, что когнитивные способности, необходимые для коммуникации с человеком, возникли у собак только после того, как люди одомашнили их примерно 15 000 лет назад. Оказалось, что это не так.

4 место

Еще одно исследование болезни Альцгеймера говорит о том, что дисбаланс микробиоты кишечника может влиять на развитие амилоидных бляшек в головном мозге, которые лежат в основе нейродегенеративных расстройств, характерных для болезни Альцгеймера.

3 место

В апреле, когда бушевала первая волна коронавируса, а о вакцине можно было только мечтать, многие ученые проводили исследования с уже существующими препаратами. Из всех пресс-релизов на эту тему, пользователи EurekAlert! особенно выделили работу австралийских ученых, которые заявили об эффективности противопаразитарного препарата ивермектина.

Тогда ученые предположили, что на основе ивермектина можно создать препарат эффективный против SARS-CoV-2, который будет способен снижать вирусную нагрузку, предотвращать развитие тяжелой формы и ограничивать распространение вируса.

2 место

Еще одним исследованием во времена первой волны была работа американских ученых в сфере физического развития, о том, что регулярные физические упражнения могут снизить риск острого респираторного дистресс-синдрома, то есть основной причины смерти пациентов с вирусом COVID-19. К таким выводам они пришли, изучив множество медицинских исследований, которые говорят о том, что антиоксидант EcSOD, который высвобождается во время активных тренировок, может защищать наши ткани и помогать иммунитету бороться с болезнями.

1 место

Этот пресс-релиз был выпущен еще в начале годе и стал самым популярным за все 12 месяцев. В своей работе ученые из США рассказали, что в ходе экспериментов с мышами, они обнаружили, что соевое масло вызывает изменения в генах, влияющих на неврологические состояния, такие как аутизм и болезнь Альцгеймера.