Как «женщина–обезьяна» поверила в любовь и стала звездой фрик-шоу: трагическая история Юлии Пастраны

Мексиканская исполнительница Юлия Пастрана нередко слышала в свой адрес оскорбления, ее даже прозвали самой уродливой женщиной в мире. Внешность девушки привлекла американца М. Райтса: он сразу понял, что на ней можно хорошенько заработать. И был прав! Однако заполучить вырученные деньги желали многие. Так, один из них убедил «женщину–обезьяну», что любит ее, и позвал замуж. Но ничем хорошим этот брак не закончился.
Как «женщина–обезьяна» поверила в любовь и стала звездой фрик-шоу: трагическая история Юлии Пастраны
Wikimedia

Она поверила в любовь, и эта вера ее погубила.

О происхождении Юлии Пастраны известно немного: коренная жительница Мексики, родилась в 1834 году где-то в штате Синалоа. Судьба обошлась с ней крайне жестоко, не дав ничего привлекательного: рост 140 сантиметров, грубые черты лица, кривые зубы, уши и нос необычно больших размеров и повышенная волосатость по всему телу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В цирке для нее придумали легенду: женщина по имени Эспиноса из индейского племени «Корнекопатели», члены которого были похожи на обезьян и жили в пещерах, во время бегства нашла девочку в лесу и забрала ее с собой. Этой версии общество поверило, ведь она отлично совпала с необычной внешностью девушки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начало карьеры и первый успех

После смерти Эспиносы, губернатор штата Синалоа Педро Санчес узнал о существовании Юлии и решил взять ее к себе служанкой. Она вела спокойный образ жизни, во всем слушалась и много работала. Вероятно, ее жизнь и до последнего была бы спокойной, если бы однажды на пути она не встретила американца Райтса.

Увидев Юлию, мужчина сразу понял, что на ней можно хорошенько нажиться. В то время в США пользовались популярностью шоу, в которых принимали участие люди с необычной внешностью. Он убедил ее поехать с ним строить карьеру, так начался путь «женщины–обезьяны».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Райтс научил девушку танцевать и петь. Первый раз она вышла на сцену в Готическом зале Нью-Йорка. Ее ждал ошеломительный успех сразу после первого шоу! Все газеты писали о «бородатой леди», «женщине-бабуине» и «полуженщине-полуобезьяне». Деньги сыпались рекой — о таком Юлия и мечтать не могла. Пастрана участвовала в торжественных балах и военных парадах, мужчины выстраивались в очередь, чтобы повальсировать с ней.

Несмотря на нестандартную внешность, у Юлии было множество поклонников, но девушка полагала, что всем им были нужны от нее только деньги. Однако одному из ухажеров удалось убедить Пастрану в искренности своих чувств — это был Теодор Лент.

Замужество

Лент тщательно спланировал разговор с Юлией. Он нанялся к ней кучером во время гастролей в Балтиморе. Всю дорогу они мило беседовали, и, в конце концов, дошло дело до признаний в любви. Теодор заверял циркачку в своей преданности, рассказывал о счастливом совместном будущем и о своих намерениях завести с ней детей. Да любая девушка повелась бы на такое!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мужчина так сильно заговорил артистку, что та сбежала от своего менеджера: они тайно расписались, так что теперь Теодор имел доступ к имуществу своей супруги, а также возможность заниматься организацией выступлений «женщины–обезьяны».

Во время гастролей с Юлией, Лент выпустил сенсационный памфлет, в котором намекал на то, что ее мать однажды заблудилась в горах и занималась сексом с обезьянами, бабуинами и медведями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как заявил позднее сам Теодор, все его слова Юлии — обычная уловка. Ему, как и всем остальным ухажерам, нужны были только деньги. Они гастролировали вместе по Европе, а затем дошли и до России.

В 1859 году семейная пара приехала в Москву, выступление «бородатой леди» анонсировали на ярмарках: «А вот бразильская обезьяна Юлия Пастрана! Немец мудреный посадил в клетку и за деньги кажет, про нее историю расскажет! А его чудище в кринолиновой юбище!». Такая балаганная формулировка была рассчитана на публики попроще. Для солидных господ тон сообщений был иной: «В саду "Эрмитаж" большой увеселительный и музыкальный вечер, в котором из­вестнейший феномен мисс Юлия Пастра­на будет иметь честь явиться пред московскою публикой. Цена за вход 1 рубль 50 копеек серебром. Дети платят половину».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После были гастроли в Харькове, на шоу Юлии заглянул сам император. Билеты на выступления были раскуплены не только по этой причине, а еще потому что, одна из газет заявила, что «женщина-обезьяна» ищет жениха. О браке Пастраны и Лента никто не знал.

Вскоре по возвращении в Москву артистка забеременела. Деньги настолько вскружили голову Теодору, что тот решил пойти дальше и нажиться на собственных детях, похожих на его супругу. Девушка в возрасте 25 лет родила мальчика с особенностями, которые были и у нее. Однако спустя три дня после рождения он скончался. А еще через два дня умерла и сама Юлия из-за послеродовых осложнений.

Последние слова Юлии:

«Я умираю счастливой. Я знаю, что меня любили за меня саму».

После смерти

Лент был в ярости — его план провалился! Однако отступать он не был готов, поэтому решил зарабатывать на смерти жены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мужчина отправился к профессору Ивану Соколову и попросил мумифицировать Юлию и новорожденного. Ученый успешно справился с задачей, только технически их тела не были мумиями, это были чучела. После операции между мужчинами возник серьезный спор касаемо их будущего. Соколов планировал выставить чучел в анатомическом институте Московского университета. Лент же хотел и дальше зарабатывать на необычной внешности Пастраны, путешествуя с ее телом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какое-то время мертвая Юлия еще приносила ему деньги, однако вскоре люди перестали интересоваться ее феноменом, и Лент передал тела в странствующий музей курьезов.

Позже Лент женился во второй раз — и тоже на девушке с необычной внешностью. Он прозвал ее «сеньора Пастрана», продолжал гастролировать и представлял ее как сестру Юлии. Мужчина даже вернул сданные в аренду странствующему музею чучела жены и сына и начал показывать их вместе с живой женой. В конечном счете он поселился в Петербурге в 1880 году и попал в психиатрическую больницу, где через некоторое время скончался.

Тела Юлии и ее сына отправились скитаться по всему миру. Они появились в Норвегии в 1921 году и были выставлены до 1970-х годов, после чего были изъяты из всеобщего поля зрения. Чучела оказались в Швеции; в 1973 году там вышел запрет на демонстрацию трупов. Итак, Пастрана и ее сын отправились в подвал. Три года спустя злоумышленники ворвались в дом и оторвали Юлии руку и изуродовали младенца. Полиция обнаружила тела и зафиксировала: ребенок не подлежал восстановлению, он оказался в мусорном ведре, а останки были съедены мышами. Тело Юлии было украдена в 1979 году, но хранилась в Институте судебно-медицинской экспертизы Осло после того, как тело было заявлено в полицию, но не опознано. Оно было идентифицировано в 1990 году и с 1997 года покоилось в запечатанном гробу на кафедре анатомии Университета Осло.

В апреле 2012 года Университет Осло согласился вернуть тело Юлии на родину. Там ее и похоронили спустя 150 лет после смерти. История женщины, искренне поверившей в любовь, наконец, закончилась.