Травмирующие события в прошлом «встраиваются» в нашу ДНК

Ученые из Университета Флориды, США, обнаружили, что многие проблемы психического здоровья проявляются из-за травмирующих событий в прошлом, которые произошли с родственниками человека. Об этом говорят результаты исследования, которое изучало последствия геноцида этнической группы тутси в 1994 году в Руанде.
Травмирующие события в прошлом «встраиваются» в нашу ДНК

Катастрофические и жестокие события не проходят бесследно. Она оставляют свой шрам на всем человечестве

В своем исследовании ученые изучили геном женщин-тутси, которые были беременны и жили в Руанде во время геноцида, а также их потомков, и сравнили их ДНК с другими женщинами-тутси, беременными в то же время, но которые жили в других частях мира.

Воздействие геноцида на человека определялось как травма, связанная с изнасилованием, увиденным убийством или серьезным нападением с применением оружия.

Так авторы обнаружили, что ужас геноцида был связан с химическими изменениями ДНК женщин, подвергшихся геноциду. Многие из этих модификаций произошли в генах, ранее связанных с риском психических расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и депрессия. Эти результаты свидетельствуют о том, что, в отличие от мутаций генов, эти химические «эпигенетические» модификации могут быстро реагировать на травму в разных поколениях.

«Эпигенетика относится к стабильным, но обратимым химическим модификациям ДНК, которые помогают контролировать функцию гена, — объясняют авторы работы. Это может произойти в более короткие сроки, чем необходимо для изменений в основной последовательности генов ДНК. Наше исследование показало, что пренатальное воздействие геноцида было связано с эпигенетическим паттерном, указывающим на снижение функции генов у потомства».

Ученые отмечают, что среди жителей Руанды многие страдают от ПТСР и других психических расстройств. Люди хотят получить ответы на вопрос, почему они испытывают эти чувства и имеют такие проблемы.