Тренировки могут помочь вылечить психические расстройства, утверждают ученые

Исследователи выяснили, что физические упражнения могут помочь снизить проявление шизофрении, депрессии и тревоги у пациентов.
Тренировки могут помочь вылечить психические расстройства, утверждают ученые

Ранее ученые уже рассматривали связь физической активности с улучшением симптомов шизофрении, снижением тревоги и депрессии, а также проводили анализ продолжительности и типа тренировок. Но в настоящее время исследователи провели самый полный в своем роде метаанализ, проанализировав почти 100 исследований, в которых представлены все виды физической активности при депрессии, тревоге и психических расстройствах среди взрослого населения. В результате ученые пришли к выводу, что упражнения так же эффективны, если не более, чем психотерапия или фармакотерапия на первом этапе лечения.

Тренировки от шизофрении

Авторы проанализировали данные из 97 обзоров, в которых содержались 1039 исследований, проведенных в общей сложности на 128 119 участниках. В исследовании приняли участие также пациенты с онкологическими заболеваниями, с депрессией, пожилые люди с деменцией, женщины в послеродовом периоде, люди с хронической обструктивной болезнью легких и рассеянным склерозом, тревожными расстройствами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, взрослые с различными хроническими заболеваниями и здоровые взрослые. У 15% участников был диагностирован целый ряд проблем с психическим и физическим здоровьем, таких как посттравматическое стрессовое расстройство, артрит и ревматизм, неврологические расстройства, шизофрения и ВИЧ / СПИД.

Ученые обнаружили, что разные режимы упражнений дают разные физиологические и психосоциальные преимущества, и это подтвердило предыдущую мысль о том, что силовые тренировки оказывают наибольшее влияние на людей с депрессией, а тренировки, ориентированные на разум и тело, такие как йога и упражнения более высокой интенсивности, лучше всего подходят для людей с тревогой.

Данные также подтвердили предыдущие индивидуальные исследования, которые показали, что упражнения средней и высокой интенсивности наиболее эффективны для облегчения симптомов депрессии и тревоги. Отчасти это происходит из-за задействованных нейромолекулярных механизмов, таких как повышенная доступность серотонина и норадреналина. Таким образом, физическая активность низкой интенсивности может не обеспечить таких же преимуществ для стимулирования неврологических изменений у людей с депрессией и тревогой.