Таинственные глубины: что находится на дне Марианской впадины

Марианская впадина считается самым загадочным и глубоким местом на Земле. Сделанные в ней открытия будоражат умы исследователей.
Таинственные глубины: что находится на дне Марианской впадины
GettyImages

Это загадочное место не оставит равнодушным никого. Вот что на дне Марианской впадины обнаружили ученые.

Экипаж затаил дыхание, когда подводный аппарат Виктора Весково мягко коснулся дна Марианской впадины. Невероятная глубина 10 900 метров является новым мировым рекордом, так как никто никогда не погружался на такую глубину. Для справки, даже если Эверест перевернуть вверх дном, вершина этой горы и дно огромной морской расщелины будут разделены 1,5-километровым слоем воды. Как вы думаете, что было первым объектом, с которым столкнулся бесстрашный первооткрыватель?

Марианская впадина: что мы там нашли

Правильно, это был мусор. На самом деле это какие-то пластиковые отходы — возможно, пакет или обертка от чего-то. К счастью, ландшафт не ограничивался только мусором. То, что ученые обнаружили в Марианской впадине, поразило их воображение.

Организмы, обнаруженные в Марианской впадине

Виктор Весково, по его собственному заверению, был очарован необычной картиной, развернувшейся перед его глазами. Множество полупрозрачных существ медленно дрейфовали в толще воды. Жизнь предстала во всей своей красоте и многообразии — этому не могут помешать ни вечная тьма, ни огромное давление. Оказывается, существа, найденные в Марианской впадине, не похожи ни на одно из существующих существ. Сейчас исследователи анализируют все данные, которые Виктор смог собрать во время своего первого погружения.

Будут ли еще удивительные открытия в будущем?

Но если люди продолжат загрязнять воды мирового океана своими отходами даже в самом глубоком из океанов, мы не сможем спасти этих удивительных существ. Горы мусора и микроскопические частицы растворенного пластика могут легко разрушить изолированные экосистемы, а все, что ученые обнаружили в Марианской впадине, находится на грани исчезновения.

Но исследователи, отправившиеся на дно Марианской впадины, обнаружили не только мусор и странных существ.

Правда ли, что на дне Марианской впадины нашли гигантский вирус?

На самом деле в 2021 году китайцы обнаружили на дне Марианской впадины гигантский мимивирус. Этот тип микроорганизмов имеет самый большой капсид — внешнюю оболочку - из всех известных сегодня вирусов.

Китайская миссия Challenger Seabed позволила ученым извлечь образцы более 15 новых типов вирусов. Среди них были и эти гигантские вирусы. Несмотря на все опасения, эти микробы безопасны для человека — нет четких доказательств того, что они могут вызывать серьезные инфекции.