У человека и морского огурца обнаружена схожая гормональная система

Ключевой набор белков, который регулирует гормоны необходимые для многих важных функций человека, берет свое начало у гораздо более простых существ, таких как морские огурцы.
У человека и морского огурца обнаружена схожая гормональная система
Tianming Wang

Кисспептин — белок, который помогает контролировать гормоны трех областей: гипоталамуса, гипофиза, яичек у мужчин или яичников у женщин. Это трио регулирует размножение, обмен веществ, иммунную систему и другие важные функции организма. Наблюдая за эволюционным происхождением белков кисспептина, ученые могут узнать больше о том, почему они развились и как они работают.

«Происхождение этих белков ранее было прослежено до очень простых существ со спинным мозгом, но не было отслежено дальше», — комментирует ведущий автор Тяньмин Ван. «Это поднимает важный вопрос: имеет ли система кисспептина древнее эволюционное происхождение, или же она впервые возникла у животных со спинным мозгом?»

Чтобы ответить на этот вопрос, ученые искали гены системы кисспептина в морском огурце — простом существе без спинного мозга. И они смогли определить эквиваленты этих генов!

Затем они обнаружили, что введение белков огурца млекопитающим, заставляет их высвобождать кальций, подобно тому, как ведет себя кисспептин у человека. Белки морского огурца также были способны взаимодействовать с рецепторами в клетках человека, что позволяет предположить, что в ходе эволюции они мало изменились.

Наконец, команда провела серию экспериментов, в ходе которых они активировали или блокировали эту сигнальную систему в морских огурцах. Это показало, что эти белки имеют решающее значение для размножения и обмена веществ в живых существах.

Ученые сообщают, что эти эксперименты предполагают, что система кисспептина предшествует эволюции спинного мозга у животных.