«Богатая» планета: у Юпитера официально больше всех спутников в Солнечной системе — 92!

Юпитер уже был «королем» Солнечной системы, а последние открытия только подтверждают титул этой массивной планеты! Как оказалось, у Юпитера больше всех спутников.

Юпитер — настоящий рекордсмен!

Недавнее исследование подтвердило 12 новых спутников, обнаруженных на орбите Юпитера. Это увеличило общее количество с 80 до 92 и «сбило» Сатурн, у которого 83 спутника, с вершины списка рекордсменов.

Новые спутники

Недавно открытые спутники очень невелики, их ширина колеблется от одного до 3,2 километра, и большинство из них имеют широкие орбиты. Девяти из 12 лун требуется более 550 дней, чтобы выйти на орбиту газового гиганта.

У Юпитера 92 спутника

Эти удаленные спутники также вращаются вокруг Юпитера в ретроградном движении, что означает, что они идут по направлению, противоположному вращению планеты. По словам исследователя, обнаружившего их, удаленные и ретроградные орбиты, вероятно, означают, что эти объекты раньше были астероидами и в конечном итоге попали под действие гравитации Юпитера.

Спутники были открыты в 2021 и 2022 годах Скоттом Шеппардом, астрономом из Научного института Карнеги в Вашингтоне, округ Колумбия. Он сообщил о своих находках в Центр малых планет Международного астрономического союза, который отслеживает все сообщения о малых телах в Солнечной системе. Прежде чем спутники были официально подтверждены, необходимо было отследить их полные орбиты. Сегодня все 12 официально подтверждены!

Наиболее известными естественными спутниками Юпитера являются его четыре галилеевы луны, названные в честь астронома Галилео Галилея, который наблюдал их в 1610 году. К ним относятся Ио с его озерами лавы и извержениями вулканов; Европа с ее ледяной оболочкой и внутренним водным океаном; Ганимед — самый большой спутник в Солнечной системе; Каллисто, луна с наибольшим количеством кратеров в нашей системе.