Ученые нашли лучшую мотивацию ходить в спортзал. Она поможет продолжать занятия, даже если очень не хочется

Всем знакомо ощущение, когда надо бы сходить в спортзал, но очень не хочется. Да и вообще, был тяжелый рабочий день, нужно прибраться дома, а еще сериал досмотреть. Американские ученые решили помочь всем нам в этой неприятной ситуации и выяснили, как замотивировать людей, чтобы они точно не пропускали тренировки.

Спорт — это жизнь! И теперь ученые выяснили, как заставить себя заниматься спортом и не бросить через неделю

Регулярные физические упражнения не только позволяют держать себя в хорошей форме, но и могут предотвратить развитие некоторых болезней. Например, они способны снизить артериальное давление. Большинство рекомендаций сходится в том, чтобы заниматься спортом не менее 150 минут каждую неделю: быстро ходить или обеспечить себе силовые нагрузки. Однако далеко не всем удается замотивировать себя, чтобы не бросить спортзал после первой недели тренировок.

В этой ситуации исследователи из Пенсильванского университета (США) изучили эффективность 54 различных способов, которыми люди пытаются себя замотивировать. В их число вошли текстовые напоминания о предстоящей тренировке, метод взятия «на слабо» и небольшие вознаграждения за регулярное выполнение физических упражнений. Чтобы выяснить, что из этого лучше всего работает, ученые наблюдали за активностью более 60 тысяч людей, которые купили себе абонемент в спортзал.

В итоге выяснилось, что каждый из 54 способов мотивации работает, но период их эффективности, как правило, довольно короткий — в течение примерно месяца частота еженедельных тренировок в зале увеличивается на 9-27%. Через месяц людям надоедает, и мотивирующие сообщения и обещания самому себе перестают работать.

Однако исследователям удалось выделить четыре способа, которые показали длительный результат. Из них самым эффективным стал тот, который подразумевал участие в специальной программе — по ее правилам, человек может получить небольшое вознаграждение за каждую тренировку в спортзале. Этим вознаграждением стали специальные баллы, которые можно потратить на любую покупку на Amazon. Если перевести эти баллы в деньги, то каждый человек после занятий спортом получает примерно 22 цента (около 16 рублей), если ходит в зал регулярно, и 9 центов (почти 7 рублей) - если иногда пропускает тренировки.

Таким образом, ученые сделали вывод, что мотивация в виде моментальной небольшой награды (которая еще и имеет накопительный эффект) является лучшим способом привлечь людей к регулярным тренировкам.