Как иммунитет влияет на появление седины: результаты исследования

Сегодня мы расскажем о том, как ученые обнаружили и доказали связь генов, отвечающих за цвет волос, с генами, контролирующими иммунную систему организма.
Как иммунитет влияет на появление седины: результаты исследования

Вы никогда не задавались вопросом, почему пережившие тяжелое заболевание люди иногда резко, без всяких причин, начинают седеть? Порой этот феномен затрагивает совсем молодых людей, организм которых еще активно растет и развивается. Что ж, у ученых есть ответ на этот вопрос.

Исследовательская группа из США, занимающаяся вопросами генетического старения организма, уже не первый год исследует феномен седины человека. Благодаря экспериментам на мышах они выяснили, что ген MITF, который связан с регуляцией уровня белков-интерферонов, противостоящих бактериям и вирусам, снижает их количество в клетках-меланоцитах. Меланциты — это клетки, отвечающие за выработку пигмента для нашей кожи, радужки и, конечно, волос. В результате, цвет вашей шевелюры может быть напрямую связан с состоянием вашего здоровья.

«Данное открытие позволяет предположить, что гены, контролирующие пигментацию волос и кожи, также принимают участие в управлении иммунной системой», — цитирует портал Science Daily Уильяма Павана, одного из авторов исследования. Кстати, результаты их работы опубликованы в журнале PLOS Biology.