Ученые обнаружили, что посуда в ресторанах может быть опасна для здоровья вашего кишечника

Согласно недавнему исследованию, на посуде в нескольких ресторанах и кафе были обнаружены остатки ополаскивающего средства, которые могут нанести серьезный вред здоровью кишечника.

Кто бы мог подумать, что чистота может быть опасна...

Чаще всего в ресторане вам подают блюдо в идеально чистой, как может показаться, посуде. Но эта чистота может оказаться токсичной: ученые обнаружили, что на поверхности тарелок и столовых приборов содержатся остатки мощного чистящего средства, которые посудомоечная машина не вымывает тщательно.

Freepik

Главное — скорость, а не результат

Посудомоечные машины профессионального уровня моют и сушат большое количество посуды за считанные минуты. Как правило, в процессе мойки используется 60-секундный цикл циркуляции горячей воды и моющего средства под высоким давлением. Затем следует еще один цикл длиной стирки и сушки продолжительностью в одну минуту, во время которого машина добавляет ополаскивающее средство. Хотя скорость является огромным преимуществом для ресторанов, обслуживающих сотни клиентов за один присест, исследователи пришли к выводу, что не многие посудомойки имеют дополнительный цикл ополаскивания.

Для изучения компонентов, содержащихся в ополаскивателях, ученые из Цюрихского университета использовали органоиды кишечника человека и клетки кишечника на микрочипах. Эта технология позволяет тканям создавать трехмерные скопления клеток, похожие на кишечный эпителий человека.

Результаты поразили: высокие дозы не смытых с посуды ополаскивателей убивали эпителиальные клетки кишечника, а низкие — делали его более проницаемым.

Кишечный эпителий — это одноклеточный слой, который поглощает полезные вещества в организм и ограничивает поступление вредных. При повреждении этого слоя, может развиться пищевая аллергия, гастрит, диабет, цирроз печени, хроническую депрессию и даже болезнь Альцгеймера.