Ученые обнаружили съедобный гриб, который улучшает память

Исследователи из Университета Квинсленда обнаружили активное соединение съедобного гриба, которое ускоряет рост нейронов мозга и улучшает память. Ученые считают, что использование этого гриба — львиная грива или Hericium erinaceus — поможет при лечении болезни Альцгеймера.
Ученые обнаружили съедобный гриб, который улучшает память
Исследователи обнаружили, что гриб львиная грива улучшает рост клеток головного мозга и память. University of Queensland

Если у вас плохо с памятью, значит пора по грибы...

Профессор Фредерик Менье из Института мозга Квинсленда говорит, что команда ученых идентифицировала новые активные соединения из гриба Hericium erinaceus: «Экстракты из этих грибов — "львиная грива" — веками использовались в традиционной медицине азиатских стран, но мы хотели убедиться в их влиянии на клетки мозга».

Как пишут ученые в своей работе: «Доклинические испытания показали, что гриб львиная грива оказывает значительное влияние на рост клеток головного мозга и улучшение памяти».

Ученые измеряли воздействие соединений, выделенных из Hericium erinaceus, на культуру клеток головного мозга. Во время тестов ученые убедились, что активные соединения способствуют разрастанию нейронов и соединению с другими нейронами.

Исследователи пишут: «Используя микроскопию сверхвысокого разрешения, мы обнаружили, что экстракт гриба и его активные компоненты в значительной степени увеличивают размер конусов роста, которые особенно важны для клеток мозга, чтобы ощущать свое окружение и устанавливать новые связи с другими нейронами в мозге».

Конус роста нейрона
Public Domain

Соавтор работы доктор Рамон Мартинес-Мармол говорит, что это открытие может применяться для лечения и защиты от нейродегенеративных когнитивных расстройств, таких как болезнь Альцгеймера: «Наша идея заключалась в том, чтобы идентифицировать биоактивные соединения из природных источников, которые могли бы достигать мозга и регулировать рост нейронов, чтобы улучшить память».

Доктор Дэ Хи Ли из компании CNGBio Co., которая поддерживала исследовательский проект и сотрудничала с ним, сказала, что свойства гриба львиная грива использовались для лечения болезней и поддержания здоровья в традиционной китайской медицине с древних времен: «Это важное исследование раскрывает молекулярный механизм соединений гриба и их влияние на функцию мозга, особенно на память»