Ученые предсказали развитие ПТСР, глядя на активность мозга

Посттравматическое стрессовое расстройство довольно сложно лечить, однако исследователи выяснили, как можно предсказать развитие ПТСР на ранних этапах, чтобы заблаговременно принять меры.
Ученые предсказали развитие ПТСР, глядя на активность мозга

Исследование поможет понять биохимические причины ПТСР и найти терапию этого состояния.

Одним из самых сложных аспектов понимания ПТСР является выяснение того, почему некоторые люди становятся жертвами этого состояния, а другие – нет, даже если они пережили похожие ситуации. В поисках ответа исследователи Университета Тафтса решили сосредоточиться на одном аспекте этого состояния, известном как повышенная бдительность. Считается, что люди с ПТСР постоянно следят за своим окружением на предмет потенциальных угроз.

Как активность мозга связана с ПТСР

В своей работе ученые решили сосредоточиться на идентичных близнецах мужского пола, что помогло контролировать биологическую изменчивость. В одну группу ученые собрали близнецов, у которых один брат пережил травму и развил ПТСР, в то время как другой пережил аналогичную ситуацию, но травмы не получил. В контрольной группе они смотрели на братьев, у которых один пережил травму и не развил ПТСР, а у другого вообще не было травмы.

Участники исследования были помещены в аппараты функциональной МРТ (фМРТ), которые позволяют анализировать активность мозга при различных стимулах. В этом случае всем близнецам были показаны изображения удивленного лица и нейтрального лица.

В случае людей, у которых ПТСР развилось в ответ на травму, исследователи обнаружили повышенную активность в миндалине - области мозга, которая играет роль в нашей реакции на страх, особенно в реакции бегства, борьбы или замирания.

Те же области были активны у близнецов из основной группы, которые испытали травму, но не получили ПТСР. И наоборот, миндалина не проявляла повышенной активности в мозге людей из контрольной группы, у которых не было ПТСР. Это привело исследователей к выводу, что существует определенная связь между активацией в этой области мозга и склонностью к развитию ПТСР.

Помимо наблюдения за активностью миндалины в тестируемой группе, исследователи также обнаружили снижение активности в области мозга, известной как медиальная лобная извилина, которая помогает смягчить реакцию миндалины, когда ситуация на самом деле не угрожает жизни. Ученые наблюдали эту активность только у братьев с ПТСР, а не у их близнецов, что привело исследователей к выводу, что этот конкретный паттерн мозга был результатом, а не причиной состояния.