Ученые представили катоды для «гоночных» аккумуляторов

Компания Johnson Matthey собирается протестировать свою технологию изготовления катодов eLNO. Если все пойдет хорошо, в ближайшие несколько лет компания откроет массовое производств аккумуляторов с такими катодами и увеличить дальность хода электромобилей.
Ученые представили катоды для «гоночных» аккумуляторов
Johnson Matthey

Новые катоды от европейской компании легче стандартных и позволяют накапливать больше энергии в аккумуляторах. Их использует одна из команд на «Формуле E», и через пару лет они должны выйти в серию

Johnson Matthey описывает свою технологию катодов eLNO (литий-никель-оксид) как слоистую оксидную структуру, богатую никелем, которая увеличивает плотность хранения энергии примерно на 20 процентов по сравнению с формулами катодов текущего поколения, такими как NMC 622 (60 процентов никеля/20 процентов марганца/20 процентов кобальта). JM полагается на запатентованный стабилизатор и модификацию поверхности, которые позволяют предотвратить нестабильность, обычно возникающую у других катодов с низким содержанием никеля и кобальта, а также обеспечить длительный срок службы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Немецкий производитель специализированных аккумуляторов EAS Batteries недавно создал, по словам JM, первые крупные литий-ионные аккумуляторы автомобильного класса, использующие богатые никелем катоды eLNO. Цилиндрические ячейки размером 6х20х30 мм будут установлены в специальном гоночном автомобиле, разработанном JM совместно с гоночной командой «Формулы E» Envision Virgin Racing — первой командой Формулы E, сертифицированной как полностью углеродно-нейтральная. JM и Envision сотрудничали в разработке и проектировании уникального двухместного гоночного электрокара, а Delta Cosworth займется его производством и сборкой.

С помощью команды Envision Virgin JM будет экспериментировать со своими катодами eLNO и следить, как они работают в условиях гонок. Тестирование гоночного автомобиля станет следующим шагом на пути к запланированному запуску европейского производства Johnson Matthey в 2024 году, которое последует за завершением в 2022 году строительства первого производственного предприятия компании в Польше.

Технология катода eLNO будет ориентированной на практическое применение и особенно хорошо подойдет для электромобилей с большой дальностью хода, высокой производительностью и/или технологией быстрой зарядки, включая внедорожники и автомобили премиум-класса.