Ученые рассказали, чем табачный дым вредит здоровью глаз

В большинстве стран на упаковки сигарет наносят изображения или текст, предупреждающие курильщиков о повышенном риске сердечных приступов, рака, осложнений при беременности и прочее. Но что реже всего освещается, так это негативный эффект, который курение может оказать на глаза.
Ученые рассказали, чем табачный дым вредит здоровью глаз

Причем речь идет даже не о курении — даже простое попадание табачного дыма в глаза может спровоцировать негативные последствия для здоровья

Уже известно, что курение табака способствует ускоренному старению желтого пятна, возникновению глаукомы и катаракты. Все эти эффекты относятся к внутренним частям глаза: сетчатке, нервам и хрусталику. Теперь ученые из Фармацевтического университета Гифу (Япония) выявили, что табак вредит и наружной части глаза — роговице. Об этом сообщает Scientific American со ссылкой на журнал Scientific Reports.

«Это самая незащищенная часть глаза, которая подвержена влиянию окружающей среды, вроде воздействия химикатов, света и инфекций», — говорит Ватару Оцу, автор исследования. Он также добавил, что курильщики табака примерно в два раза чаще страдают от синдрома сухого глаза, при котором глаз краснеет и становится уязвимым к инфекциям. По словам исследователя, если выяснить, как именно сигареты и устройства для нагревания табака вредят роговице, можно будет придумать оптимальную защиту для нее.

Исследование показало, что компоненты сигаретного дыма приводят к накоплению железа во внешнем слое роговицы — в эпителии — что приводит к гибели клеток. Более того, этот вред должен наноситься даже в том случае, если в глаза летит не дым, а аэрозоль, получаемый при нагревания табака.

Ученые выяснили это с помощью лабораторного эксперимента, в ходе которого они подвергали культуру клеток эпителия воздействию экстракта табачного дыма. Спустя 24 часа биологи провели анализ и обнаружили, что у множества клеток повреждены мембраны, а в ткани образовались скопления железа и поврежденного ферритина — белкового комплекса, в котором должно храниться железо, необходимое для синтеза и деления ДНК.