Облегчение для уставших мам и пап: ученые придумали способ, помогающий эффективно успокоить и усыпить плачущего младенца

Японские исследователи решили проблему всех родителей на планете! Они разработали метод, который успокаивает детей, когда они плачут.

Плач младенца мешает не только родителям, он тревожит малыша и не дает ему высыпаться

Новое исследование демонстрирует важность того, что ребенка надо не просто держать на руках, а носить. Работа, проведенная под руководством Куми Куроды из Центра исследований мозга RIKEN (CBS) в Японии, подробно описывает, как физиологически влияет на плачущих младенцев процесс их укачивание и успокоения.

Спокойный малыш — довольные родители

Большинству родителей знаком дискомфорт, связанный с плачущим ребенком. Это не просто вызывает стресс у родителей, но и мешает ребенку спать. В такой ситуации отцы и матери обычно начинают качать ребенка или просто берут на руки, некоторые начинают разговаривать с ним или ходить из стороны в сторону. Но что реально работает?

В своем исследовании Куроды и ее команда обнаружили «транспортную реакцию» у попавших в беду мышат и человеческих детенышей, при которой младенцы успокаиваются, когда их носят матери. Реакция представляет собой сложную серию параллельных биологических процессов, которые приводят к уменьшению плача и снижению частоты сердечных сокращений.

В исследовании использовался детский ЭКГ-аппарат и видеокамеры для систематического сравнения изменений сердечного ритма и поведения, когда матери выполняли действия, которые обычно нужны для успокоения младенцев, включая переноску, катание в коляске и простое держание на руках в сидячем положении. Данные были записаны у младенцев, которые плакали, бодрствовали и были спокойны или спали.

Эксперимент привел к нескольким важным выводам. Во-первых, пятиминутная ходьба способствовала засыпанию, но только у плачущих младенцев. Удивительно, но этот эффект отсутствовал, когда младенцы были спокойны до этого. Во-вторых, сидеть и держать на руках плачущих младенцев — неэффективно.

Схема успокоения ребенка
RIKEN

Также ученые обнаружили, что ключевым параметром для успешного укладывания спящих младенцев в кроватку была задержка от начала сна. Младенцы часто просыпались, если их укладывали до того, как они поспали около 8 минут на руках. Таким образом, ученые рекомендуют постоянно носить детей в течение примерно 5 минут с несколькими резкими движениями, а затем около 8 минут сидеть, прежде чем уложить их спать.