Ученые: свиньи-терминаторы с огромными челюстями на самом деле не были хищниками

Древние энтелодонты обычно изображаются как жестокие плотоядные животные, но они, вероятно, придерживались того же меню, что и современные свиньи и представители семейства пекариевых.

При одном взгляде на этих животных сразу думаешь, что они плотоядные. На деле предки современных свиней питались по большей части растительной пищей.

Примерно 20-40 миллионов лет назад энтелодонты — огромные, кривоногие, похожие на свиней животные — бродили по всей Евразии и Северной Америке. Но, несмотря на их челюсти метровой длины, усеянные пугающим количеством треугольных зубов, у этих кошмаров скотного двора, по-видимому, была типично свиная диета.

Новые результаты, опубликованные недавно в журнале Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology, проливают свет на привычки питания этих странных вымерших млекопитающих и некоторых их ближайших родственников.

Травоядные «свиньи-терминаторы»

Теперь исследователи понимают, что такие млекопитающие, как киты и гиппопотамы, имеют тесное эволюционное родство. Но летопись окаменелостей показывает, что эти группы когда-то делили планету с несколькими ныне вымершими родственными семействами, некоторые из которых сегодня могут показаться пугающими. Там были антракотеры, похожие на таксообразных гиппопотамов с вытянутыми узкими головами. Были также и энтелодонты: свирепые на вид свиньи размером с буйвола с широкими, выступающими скулами, передвигающиеся на мускулистых огромных ногах.

Чтобы прояснить, чем на самом деле питались энтелодонты и антракотеры, ученые исследовали окаменелые зубы антракотериев и энтелодонов, которые жили на юге Франции примерно 30 миллионов лет назад в эпоху олигоцена. Пища, которую едят животные, оставляет микроскопические ямки и царапины на поверхности зубов. Эти узоры могут помочь исследователям определить, какую пищу употребляло животное, когда оно было живым. Кости и семена, как правило, оставляют ямки, в то время как трава и листва в основном оставляют царапины.

Команда сравнила эти микроузоры на окаменелых зубах с базой данных узоров других млекопитающих с известным рационом питания, таких как кабаны, медведи, львы, бегемоты и лошади. Оказалось, что, например, Anthracotherium, по-видимому, наслаждались рационом, состоящим практически полностью из растительной пищи, что имеет сходство с млекопитающими, которые пасутся и питаются фруктами.

Вместо того, чтобы группироваться с хищниками, склонными к всеядности, такими как медведи, энтелодонты были наиболее похожи по рациону на современных кабанов и пекариевых. Означает ли это, что свиньи-терминаторы все хрюкали и не кусались? Не обязательно. Современные свиньи будут есть мясо, если им представится такая возможность, и энтелодонты, вероятно, делали то же самое.