Приятное открытие: употребление продуктов, богатых флавоноидами (например, вина) улучшает кровяное давление

Согласно недавнему исследованию, продукты, богатые флавоноидами, такие как ягоды, вино, яблоки и груши, положительно влияют на уровень артериального давления.
Изображение phrie1313 с сайта Pixabay

Вино и ягоды положительно влияют на уровень артериального давления. Однако нужно помнить, что алкоголь в целом крайне вреден для здоровья

В исследовании, опубликованном в журнале Hypertension, американские ученые собрали 904 добровольца в возрасте от 25 до 82 лет. Исследователи анализировали потребление пищи каждым человеком, микробиом кишечника и уровни артериального давления. Команда учитывала различные факторы, такие как пол, возраст, физическую активность и вредные привычки.

Результаты показали, что участники, которые потребляли большое количество продуктов, содержащих флавоноиды, имели более низкий уровень систолического артериального давления и более разнообразный кишечный микробиом.

Ученые подсчитали, что употребление 1,6 порции ягод (одна порция – 80 грамм) приводит к снижению артериального давления в среднем на 4,1 мм рт. Помимо этого, употребление раз в неделю 2,8 стакана красного вина (125 мл вина на стакан) может снизить артериальное давление в среднем на 3,7 мм рт.

Исследователи отмечают, что их результаты не должны подталкивать людей к употреблению большого количества алкоголя. Негативный эффект алкогольных напитков чаще всего перевешивает все плюсы.

Ранее ученые выяснили, что употребление вина в умеренных количествах снижает риск необходимости операции по удалению катаракты на 23%. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.