В астероиде Рюгу нашли «молекулы жизни»: космическое тело ими кишит

Эти следы молекул, разделяющих мир живого и неживого — новый факт в копилке сторонников теории панспермии.
В астероиде Рюгу нашли «молекулы жизни»: космическое тело ими кишит

Мы и до этого знали, что в космосе может существовать органика, но чтобы ее было так много...

Прошло более двух лет с тех пор, как материал с поверхности астероида Рюгу был доставлен на Землю в герметичной капсуле. С тех пор исследователи со всего мира работали вместе для изучения его состава, чтобы лучше понять эволюцию нашей Солнечной системы.

Жизнь на астероиде

Результаты, полученные в последних исследованиях, подтверждают связь между соединениями на основе углерода, обнаруженными в каменистых «хондритовых» метеоритах, которые упали на поверхность Земли, и химическим составом астероидов, из которых они произошли.

Изучая сходства и различия между образцами Рюгу и углеродистыми хондритовыми метеоритами на Земле, ученые могут по-новому взглянуть на метеориты в наших коллекциях. Другими словами, реальные образцы астероидов полезны для подтверждения гипотез, сделанных из их кусочков, которые попадают на поверхность нашей планеты после кратковременного прохождения через атмосферу.

В общей сложности было обнаружено около 20 000 органических молекул всего в 5 граммах материала. К ним относятся органические соединения, такие как карбоновые кислоты, амины и ароматические углеводороды; соединения, которые тесно связаны с широким спектром молекул, имеющих решающее значение для возникновения живых организмов.

Полученные результаты подтверждают идею о том, что ингредиенты, необходимые для зарождения жизни, попали на нашу планету в уже сложной форме в результате столкновений с астероидами. Вопрос о том, как эта органическая пыль могла объединиться в какую-то химическую форму, остается предметом дискуссий, но знание того, что космос обеспечивает правильные условия для образования стольких важных соединений, дает ученым хорошее начало для экспериментов.