В челябинском метеорите обнаружена ранее неизвестная форма углерода

В одном из осколков метеорита, упавшего неподалеку от Челябинска в начале 2013 года, учеными обнаружен маленький блестящий кристаллик черного цвета. Нашедший его профессор Сергей Таскаев вначале решил, что это алмаз, но рентгеноструктурный анализ, сделанный в Дармштадском университете (Германия) показал, что хотя химически это и впрямь углерод, но атомы в нем расположены иначе.
В челябинском метеорите обнаружена ранее неизвестная форма углерода

Как сообщает РИА Новости со слов доцента кафедры теоретической физики Челябинского госуниверситета Сергея Замоздры, у углерода может быть много модификаций, в том числе и такая. Это называется множественным двойниковым кристаллом, уточнил он, добавив, что сейчас ученые готовят публикации на эту тему.

Возможность формирования и существования такого типа кристаллической решетки подтвердило моделирование, проведенное специалистами Национального университета Кёнгпук (Республика Корея).

На Земле такая форма углерода ранее обнаружена не была.

Пока непонятно, как этот необычный кристалл образовался: в космосе, или уже при прохождении земной атмосферы в условиях резко возросших температуры и давления. Авторы находки полагают, что второй вариант вероятнее.

Углерод действительно известен своей способностью существовать во множестве форм, среди которых есть и крайне необычные, вроде графена, о котором мы пишем довольно регулярно (см. например здесь и здесь).