В домашних аквариумах нашли полезные микроводоросли: они уникальные

Из микроводорослей можно делать биотопливо, пищевые добавки и косметику. Один из полезных видов этих организмов неожиданно нашли в аквариуме.
В домашних аквариумах нашли полезные микроводоросли: они уникальные

Профессор случайно обнаружил в аквариуме новые микроводоросли, которые могут иметь огромный потенциал в промышленности.

Пресноводные водоросли, известные как Медакамо хако, были впервые обнаружены несколько лет назад профессором Токийского университета Цунейоши Куроива. Он решил проанализировать воду в своем домашнем аквариуме с золотыми рыбками под микроскопом после добавления в аквариум японской рисовой рыбки Oryzias latipes. Ученый смог культивировать ответственные за это водоросли и секвенировать их ДНК. Каково было удивление профессора, когда он обнаружил, что это ранее неизвестный вид.

Удивительные микроводоросли

В более недавнем исследовании, проведенном в Токио, было обнаружено, что у M. hakoo есть только одна митохондрия (органелла, вырабатывающая энергию) и только один хлоропласт (органелла, осуществляющая фотосинтез). Это намного проще, чем клеточная структура большинства других видов зеленых водорослей, и уникальные характеристики M. hakoo на этом не заканчиваются.

«Из наших исследований мы также сделали вывод, что эти водоросли обладают беспрецедентной структурой ДНК и новой системой регуляции генов, — сказал ведущий ученый, профессор. Сачихиро Мацунага. — Их клеточный цикл также строго синхронизирован с дневным и ночным циклами, что является ключом к эффективной и стабильной биопродукции. Благодаря этим врожденным качествам и чрезвычайно малому размеру M. hakoo можно эффективно культивировать при высокой плотности клеток, что позволяет массово производить, например, высокофункциональные продукты питания, косметику и биотопливо по низкой цене ".

Мацунага и его коллеги в настоящее время изучают методы выращивания M. hakoo в коммерческих масштабах.