В Египте обнаружено захоронение фараонов 18-й династии

Египетские власти объявили об открытии древней гробницы в Луксоре, возраст которой около 3500 лет. В захоронении, по мнению археологов, хранятся останки фараонов 18-й династии.
В Египте обнаружено захоронение фараонов 18-й династии
Раскопки ведутся в Луксоре, на западном берегу Нила. AFP

18-ая династия — это время великих Эхнатона и Тутанхамона

Египетские власти объявили об открытии древней гробницы в Луксоре. Ее возраст — около 3500 лет. По мнению археологов, в захоронении хранятся останки фараонов 18-й династии.

Гробница была обнаружена египетскими и британскими исследователями на западном берегу Нила, примерно там же, где находятся знаменитые Долина цариц и Долина царей, сообщает Мостафа Вазири, глава Высшего совета Египта по древностям: «Первые находки, сделанные внутри гробницы, похоже, указывают на то, что она восходит к 18-й династии», времени фараонов Эхнатона и Тутанхамона.

18-я династия относится к периоду египетской истории, известному как Новое Царство. Период закончилася в 1292 г. до н.э. Это было время наивысшего процветания Древнего Египта.

Пирс Лизерленд из Кембриджского университета, глава британской исследовательской миссии, сказал, что гробница может принадлежать жене фараона или дочери из семьи Тутмосидов. Египетский археолог Мохсен Камель сказал, что, к сожалению, внутреннее убранство гробницы находится «в плохом состоянии».

Согласно заявлению Совета по древностям, многие артефакты и надписи были «уничтожены древними наводнениями, которые заполнили погребальные камеры песком и известняковыми отложениями».

Археология в Египте

Известняковая статуэтка юных Нефертити и Эхнатона (ок. 1345 год до н. э.), Лувр

В последние годы Египетские археологи и международные команды сделали целую серию крупных археологических открытий, в первую очередь в некрополе Саккара к югу от Каира.

Но не все ученые довольны тем, как именно планируются и ведутся раскопки. Критики говорят, что в шквале раскопок приоритет отдается находкам, привлекающим внимание средств массовой информации, а не серьезным академическим исследованиям.

Археологические открытия стали ключевым вкладом Египта в возрождение жизненно важной для страны индустрии туризма. Жемчужиной всей программы должен стать Большого египетского музея у подножия пирамид. Но его открытие многие годы откладывается.

Страна с населением 104 миллиона человек переживает тяжелый экономический кризис. По официальным данным, на туристическую отрасль Египта приходится 10% ВВП и около 2-х миллионов рабочих мест, но она пострадала из-за политических волнений и пандемии COVID.