В квантовом алгоритме QAOA нашли ограничения

Команда учёных из российского Сколтеха сумела обнаружить и количественно оценить слабые стороны алгоритма QAOA.
В квантовом алгоритме QAOA нашли ограничения

Группа учёных из Deep Quantum Labs Центра по фотонике и квантовым материалам московского Сколковского института науки и технологий во главе с профессором Джейкобом Биамонте обнаружила и количественно оценила слабые стороны квантового алгоритма QAOA. Квантово-улучшенные процессоры, которые используют квантово-механические эффекты, разрабатывает, в частности, американская корпорация Google, чтобы однажды значительно увеличить скорость обработки данных. Улучшенные квантовые алгоритмы, которые работают в присутствии реального шума.

Так называемый квантовый приближенный алгоритм оптимизации, или сокращенно QAOA, является краеугольным камнем на пути к помехоустойчивым квантовым алгоритмам. QAOA вызвал коммерческий интерес и подтолкнул мировое исследовательское сообщество к изучению новых способов его применения. Тем не менее, до недавнего времени ограничения в производительности алгоритма QAOA были неизвестны. В новом исследовании учёных из Сколтеха сообщается об открытии так называемых дефицитов достижимости и демонстрируется, как именно они мешают алгоритму решить поставленные задачи.