В прошлом году у Земли была мини-Луна, и скоро она вернется

Астрономы подтвердили, что объект, названный 2022 NX1, является естественным спутником Земли. Следовательно, это мини-луна, а не какой-то случайный кусок космического мусора.
В прошлом году у Земли была мини-Луна, и скоро она вернется

Спутников у нашей планеты становится все больше. Но в будущем некоторым из них суждено сгореть в атмосфере.

В прошлом году пара астрономов-любителей обнаружила объект, который частично пересекал орбиту Земли. Он был назван 2022 NX 1 — ученые предполагали, что это астероид, временно захваченный гравитацией Земли. Но была и другая возможность — что это была какая-то оставшаяся ракета, о которой человечество забыло. Новое исследование подтверждает естественную природу 2022 NX 1, что делает его мини-спутником Земли, который в будущем может упасть на нашу планету.

Новый мини-спутник Земли

2022 NX 1 был обнаружен 2 июля астрономами Южной обсерватории в Намибии, и, по расчетам, приблизился к Земле сильнее всего 26 июня. Вероятность столкновения этого объекта с Землей между 2075 и 2122 годами оценивается в 1,2 процента, но из-за его размера, который составляет примерно 5-10 метров в поперечнике, его падение не нанесет серьезного ущерба, хотя возможно событие, подобное падению Челябинского метеорита.

Открытие привело к дебатам о том, является ли 2022 NX 1 куском космического мусора, астероидом, вращающимся на одной орбите с Землей, или, что еще интереснее, выброшенной частью Луны. Этот вопрос удалось решить благодаря наблюдениям с телескопа Gran Telescopio Canarias 6 августа. Наблюдения подтвердили, что спектры объекта не похожи ни на что-то искусственное, ни на часть Луны.

Следовательно, 2022 NX 1 является астероидом, вероятно, K-типа, и квалифицируется как мини-луна. Комбинация этих и предыдущих наблюдений показывает, что 2022 NX 1 находился в поле притяжения Земли примерно в течение 21 дня. Этого времени было недостаточно, чтобы объект был полностью захвачен нашей планетой, однако даже это делает его достойным статуса мини-спутника Земли.