В России появился первый проточный аккумулятор

Пока речь идёт о лабораторном прототипе, созданном учёными для отработки технологий.
В России появился первый проточный аккумулятор
МГУ имени М.В. Ломоносова

Проточные окислительно-восстановительные батареи для хранения электроэнергии используют ёмкости с жидким электролитом, который пропускаются через ядро батареи из разделённых мембраной положительной и отрицательной полуячеек. В процессе получения энергии отработанный электролит прокачивается через ячейки, заряжаясь в ходе электрохимической реакции, и возвращается в ёмкость для хранения. При необходимости использования энергии предварительно заряженный электролит вновь прокачивается сквозь ячейки, возвращая накопленную электроэнергию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технология позволяет регулировать ёмкость аккумулятора за счёт объёмов резервуара, а выходную мощность — с помощью площади мембраны и количества ячеек в системе-стеке. Это позволяет строить системы хранения больших объёмов энергии с высокой скоростью её передачи.

МГУ имени М.В. Ломоносова

«Темой проточных аккумуляторов почти не занимаются в России, хотя в мире это довольно раскрученная тема. Поскольку никто в стране до нас не занимался этой темой, нам даже пришлось самим придумывать русский перевод английского названия технологии redox flow battery», — заявил доцент кафедры коллоидной химии МГУ Евгений Карпушкин, который вместе с коллегами из Сколтеха создал первый в России прототип проточного аккумулятора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В качестве электролита российскими учёными был выбран раствор солей ванадия — ионы ванадия циркулируют в двух полуячейках, на электродах которых происходит их окисление и восстановление без побочных явлений. Основной минус заключается в высокой стоимости ванадия, более 60 $ за один килограмм оксида ванадия. Также учёные находятся в поиске оптимального материала для мембраны, которая должна уметь пропускать только определённые ионы, быть химически стойкой и относительно недорогой.

Денис Неклюдов
Денис Неклюдов 14 Июля 2020, 19:23
Главное это конечная цена. Если например характеристики батареи будут: напряжением около 300в силой тока 150- 200А и ёмкостью не меньше 300А\ч ценник главное был на такую батарею от 150-300т.р.
Василий Парфенов
Василий Парфенов 28 Января 2020, 13:30
Это называется топливный элемент
Дмитрий Калинкин
Дмитрий Калинкин 23 Января 2020, 04:16
Было бы интересно создать не аккумулятор, а "Вечную батарейку" с ее конструкцией, постоянной, как у двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и периодически заправляющейся энергонесущей жидкостью по мере использования ее энергии, минуя промежуточные процессы вращения катушек электрогенераторов с помощью ДВС. (Прямое химическое получение электроэнергии не за счет разрушения электродов, а за счет расщепления энергонесущей жидкости (или газа)