В Сибири нашли древнейшего предка американцев

Исследователи из МГУ, Сибирского отделения РАН и немецкого Общества Макса Планка обнаружили в зубе, который принадлежал мужчине, жившему 14 тысяч лет назад в районе озера Байкал, фрагменты ДНК, характерные для коренных жителей Америки.
В Сибири нашли древнейшего предка американцев

Если быть точным, то зуб нашли еще в 1962 году. И сделали это советские археологи во время раскопок у деревни Усть-Кяхта в Бурятии. Но сейчас эта находка вновь привлекла внимание ученых, проводивших генетический анализ останков девятнадцати древних людей, проживавших в Сибири в верхнем палеолите и раннем бронзовом веке.

То, что предки индейцев пришли в Америку из Сибири, причем, по всей видимости, несколькими волнами миграции, было известно ученым и ранее. Но до сих пор наиболее ранний сибирский предок коренных американцев датировался возрастом в 11,5 тысяч лет. Новое открытие делает дополнительный вклад в изучение процесса заселения людьми Американского континента.

Кроме того, ученые смогли смогли детализировать историю формирования населения Прибайкалья в период с верхнего палеолита до эпохи бронзы