Вот что спасет женщин от перелома шейки бедра: несколько продуктов и советы ученых

Согласно новому исследованию, женщины могут снизить риск перелома бедра, увеличив потребление белка и регулярно выпивая чашку чая или кофе. Но это еще не все!
unsplash.com

А с какими переломами сталкивались вы? Расскажите в комментариях, как справлялись и что делали во время восстановления!

Ученые-диетологи из Университета Лидса в Великобритании обнаружили, что для женщин увеличение потребления белка связано со снижением риска перелома бедра в среднем на 14%. К своему удивлению, исследователи также выяснили, что чашка чая или кофе связана с 4% снижением риска. В статье для журнала Clinical Nutrition ученые отметили, что защитные преимущества были выше у женщин без лишнего веса: для них увеличение потребления белка на 25 г в день снижает риск на 45%. Вот откуда взять белок и что еще советуют эксперты.

Прежде чем менять свою рутинную диету, следует обратиться к специалисту за консультацией
unsplash.com

Проблемы здоровья и потребление белка

Белок может быть в любой форме: мясо, молочные продукты или яйца; для людей на растительной диете - бобы, орехи. Три-четыре яйца обеспечат около 25 г белка, как и стейк или кусок лосося. В 100 г тофу содержится около 17 г белка. Исследование «Продукты питания, питательные вещества и риск перелома шейки бедра: проспективное исследование женщин среднего возраста» основано на большом обсервационном анализе более чем 26 000 женщин. Отмечается: белки являются основными строительными блоками человеческого тела и необходимы для правильной работы клеток, тканей и мышц, а также для здоровья костей.

Джеймс Вебстер, докторант Школы пищевых наук и питания в Лидсе, который руководил исследованием, сказал: «Диета — это фактор, который люди могут изменить, чтобы защитить себя, поддерживая здоровье костей и мышц. Наше исследование является одним из первых, где изучается взаимосвязь между потреблением пищи, питательных веществ и риском перелома бедра, при этом переломы бедра точно идентифицируются в больничных записях. Результаты показывают, какие аспекты диеты могут быть полезными инструментами для снижения риска у женщин, и свидетельствуют о связи между более высоким потреблением белка, чая и кофе и снижением риска».

Рекомендуемое потребление белка, например, в Великобритании составляет 0,8 г на килограмм массы тела в день, что, по мнению некоторых экспертов по питанию, является довольно низким показателем. Для сравнения: люди, активно занимающиеся в спортзале и набирающие мышечную массу, потребляют примерно 2-3 г на киллограм. Тем не менее, потребление белка в очень больших количествах (свыше 2-3 г белка на кг массы тела в день) может иметь негативные последствия для здоровья. Профессор Джанет Кей заметила: «В Великобритании большинство людей потребляют достаточное количество белка, однако некоторым группам, таким как вегетарианцы или веганы, необходимо следить за тем, чтобы их потребление белка было достаточным».

Рекомендуется потреблять 1 г белка на кг массы тела в день
unsplash.com

Перелом шейки бедра у женщин

Женщины с недостаточным весом могут иметь более низкие минеральную плотность костей и мышечную массу. Увеличение потребления некоторых продуктов и питательных веществ, особенно белка, может помочь снизить риск перелома шейки бедра в большей степени именно у женщин с недостаточным весом, помогая установить или восстановить здоровье костей и мышц. Однако ученые пишут, что открытие требует дальнейших исследований.

Чай и кофе содержат биологически активные соединения, называемые полифенолами и фитоэстрогенами, которые могут помочь сохранить здоровье костей. Профессор Кейд добавила: «Это интересное открытие, учитывая, что чай и кофе являются любимыми напитками в Великобритании. Нам все еще нужно больше узнать о том, как эти напитки могут повлиять на здоровье костей, но это может быть связано с увеличением количества кальция, который важен для костей».

Данные, использованные в исследовании, получены из когортного исследования британских женщин, в котором принимали участие участницы в период с 1995 по 1998 год. На момент включения в исследование женщины были в возрасте от 35 до 69 лет. Они заполнили анкеты о питании и образе жизни. Затем эту информацию связали с больничными записями за следующие два десятилетия, которые показали, сколько женщин перенесло перелом бедра. Из 26 318 женщин, принявших участие, выявлено 822 случая перелома шейки бедра, — то есть 3,1%.