Вот как антибиотики влияют на скелет подростка: лечение прыщей будет с последствиями

В подростковом возрасте половые гормоны вызывают значительные физиологические изменения. Нередко это развитие акне — кожного заболевания, возникающего в результате закупорки лицевых (и не только) фолликулов. Кто-то, у кого акне устойчиво к местной терапии, может использовать системные антибиотики, чтобы облегчить симптомы и очистить кожу. Но у медикаментов есть побочные эффекты — особенно для тинейджеров.
unsplash.com

А вы сталкивались с прыщами в подростковом возрасте? Пишите в комментариях, какие вам знакомы народные способы борьбы с акнэ!

Лечение акне системными антибиотиками часто требует длительного применения — иногда до двух лет; однако последствия такого длительного применения антибиотиков достаточно не изучены. Ученые из Медицинского университета Южной Каролины (MUSC), США, показали, что существует тесная связь между составом кишечного микробиома — сообщества микроорганизмов в кишечнике — и здоровым созреванием скелета. Длительное применение системных антибиотиков, таких как миноциклин, может иметь непредвиденные последствия на критической стадии развития костей у тинейджеров.

Лечение акнэ может затянуться на годы

Лечение прыщей антибиотиками

«После длительной системной терапии миноциклином в микробиоме кишечника происходят устойчивые изменения, которые приводят к снижению созревания костей», — объясняет Мэтью Карсон, первый автор нового исследования и аспирант, изучающий влияние микробиома кишечника на развитие скелета в лаборатории Novince.

«С клинической точки зрения лечение миноциклином не только вызывает изменения в созревающем скелете, микробиом и скелет не могут полностью восстановиться после такой терапии», — добавил Чад Новинс, доктор медицинских наук, научный сотрудник и профессор кафедры стоматологических наук Стоматологического колледжа.

Карсон и Новинс вводили клинически значимую дозу миноциклина мышам в период полового/постпубертатного роста, что эквивалентно подростковому возрасту у людей. Они обнаружили, что терапия миноциклином не вызывает каких-либо цитотоксических эффектов или противоспалительной реакции; однако произошли изменения в составе микробиома кишечника, которые вызвали снижение прироста костной массы и нарушение созревания скелета. Данные показали, что длительная терапия миноциклином препятствует способности кишечного микробиома и скелета восстанавливаться до стабильного состояния даже после прекращения лечения акне.

Антибиотики должны быть выписаны человеку специализированным доктором

Влияние антибиотиков

«Что действительно интересно, так это если вы вызываете изменения в микробиоме во время этой подростковой фазы, когда все только приближается к стабильному взрослому состоянию, вы окажете глубокое влияние на созревающий скелет», — объяснил Карсон. В период полового созревания нарастает до 40% пиковой костной массы, что коррелирует со созреванием микробиома.

Если нарушить работу системы во время этого критического окна роста и снизить пиковую костную массу, то человек будет хуже выдерживать бурю естественной потери костной массы в результате старения. Следовательно, нарушение микробиома в период полового созревания может иметь долгосрочные последствия для здоровья скелета и риска переломов.

Новая работа американских ученых усиливает важность коммуникационной сети «кишечник-печень-кость». Это показывает, что системная терапия миноциклином оказывает непреднамеренное, глубокое и пожизненное воздействие на скелет. «Лечение мышей-подростков миноциклином вызвало изменение микробиома кишечника и изменение метаболизма желчных кислот», — резюмировал Мэтью Карсон. «Мы обнаружили, что изменение этих желчных кислот ингибирует функцию остеобластов и нарушает созревание скелета».