Вот одна из главных причин, почему человечество не может справиться с климатическим кризисом

Кажется, общество до сих пор не научилось уделять достаточно внимания составлению учебников. А они, между прочим, крайне важны!
Вот одна из главных причин, почему человечество не может справиться с климатическим кризисом
unsplash.com

Новое исследование ученых из Университета штата Северная Каролина, США, показало: учебники по биологии плохо включают и работают с материалом о климате. Например, исследование выяснило, что в большинстве учебников 2010-х годов содержится меньше информации о климатическом кризисе, чем в книгах предыдущего десятилетия, несмотря на значительный прогресс в понимании того, как он влияет на экосистемы и окружающую среду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Базовое образование играет большую роль в процветании общества /
Базовое образование играет большую роль в процветании общества /
unsplash.com

Глобальное потепление

«Мы обнаружили, что учебники по биологии не содержат адекватной информации об изменениях климата, которые являются определяющей для поколений темой в науках о жизни», — говорит Дженнифер Лэндин, автор-корреспондент исследования и доцент биологических наук в штате Северная Каролина. «Исследуемые нами книги — базовые учебники, помогающие учащимся понять жизни на Земле, но они дают очень мало информации о явлении, которое оказывает глубокое влияние на среду обитания, экосистемы, сельское хозяйство — почти все аспекты жизни». Для исследования ученые проанализировали 57 учебников по биологии для колледжей, опубликованные в период с 1970 по 2019 год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До 1990 года в учебниках было в среднем менее 10 предложений, посвященных изменению климата. В 1990-е годы средняя длина климатического контента составляла 30 предложений. Средняя длина контента о климате выросла до 52 предложений в 2000-е годы, что неудивительно, учитывая количество новых научных работ об изменениях климата и его последствий. Тем не менее, ученые обнаружили, что в 2010-х годах количество текста, посвященного климату, в учебниках сократилось — в среднем до 45 предложений. Помимо длины, с течением времени существенно изменился и характер содержания. Например, предложения, посвященные практическим решениям проблемы изменения климата, достигли своего пика в 1990-х годах и составили более 15% контента о климате. Однако в последние десятилетия практические решения составляют лишь около 3% климатического контента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Большая часть проблем «глобального потепления» вызвана человеком /
Большая часть проблем «глобального потепления» вызвана человеком /
unsplash.com

Климатический кризис

«[Отсутствие информации как бы] говорит студентам, что ничего нельзя сделать, а это одновременно вводит в заблуждение и способствует чувству фатализма в отношении изменения климата», — говорит Дженнифер Лэндин. Кроме того, положение разделов об изменении климата продолжает смещаться в конец: «Это важно, потому что большинство преподавателей представляют содержание учебника по порядку, а это означает, что темы в конце книги часто пропускаются», — отметила Лэндин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Однако есть не только плохие новости. Учебники 2000-х и 2010-х годов начали включать более широкий спектр информации о климате, например, о том, как климат влияет на распространение видов, что может помочь учащимся понять различные последствия [глобального потепления]. Однако мы надеемся, что наше исследование послужит тревожным звонком для издателей и преподавателей. Нам нужно гораздо лучше включать изменение климата в наши курсы, если мы хотим подготовить студентов к пониманию той роли, которую изменение климата играет роль в формировании жизни на Земле и в том, как мы ее изучаем», — подытожила Лэндин.