Вот почему при ковиде пропадает запах. Ученые дали ответ!

Исследование иммунного ответа проливает свет на вопрос, повреждает ли вирус нос или мозг.
Вот почему при ковиде пропадает запах. Ученые дали ответ!
unsplash.com
А у вас пропадал запах во время ковида? Расскажите в комментариях!

Исследователи предположили, что миллионы людей, которые потеряли обоняние после заражения Covid, могут иметь постоянный аномальный иммунный ответ, который разрушает клетки в носу. Врачи проанализировали ткань носа пациентов с Covid и обнаружили: у тех, кто страдал от длительных проблем с обонянием, внутри тонкой слизистой оболочки носа были вызывающие воспаление иммунные клетки, которые, как кажется, уничтожали жизненно важные сенсорные нервные клетки.

Исследователь все последствия коронавируса еще только предстоит /

Последствия коронавируса

Доктор Брэдли Гольдштейн, адъюнкт-профессор нейробиологии Университета Дьюка в Северной Каролине, США, рассказал, что ткань слизистой оболочки носа «содержала уникальные иммунные клетки, производящие воспалительные сигналы». Они и сказывались на количестве обонятельных нервных клеток. Необычный иммунный ответ наблюдался только у пациентов, чья потеря обоняния сохранялась в течение нескольких месяцев. «Похоже, что существует неразрешенный местный иммунный ответ, который видят тонкие обонятельные клетки», — добавил специалист. С тех пор, как врачи заметили, что многие пациенты с Covid потеряли обоняние, было неясно, повреждает ли вирус сенсорные клетки в носу или области мозга, обрабатывающие обонятельную информацию, или и то, и другое.

Ученые изучили биопсию ткани слизистой оболочки носа 24 пациентов с Covid, в том числе девяти человек, которые потеряли обоняние по крайней мере на четыре месяца. Ткань из последней группы показала, что Т-клетки, участвующие в воспалении, проникли в слизистую оболочку носа. Необычный иммунный ответ наблюдался, несмотря на то, что у пациентов не было обнаруживаемого вируса Covid. Когда исследователи проанализировали количество сенсорных нервных клеток, участвующих в обонянии, они обнаружили, что у тех, кто страдал длительной потерей обоняния, их было заметно меньше, возможно, из-за того, что нежная ткань слизистой оболочки носа была повреждена Т-клетками. По словам Гольдштейна, подобные «своенравные» иммунные реакции могут объяснить и другие симптомы длительного Covid.

У коронавируса могут быть долгосрочные последствия: обратитесь к специалисту за консультацией /

Проблемы с обонянием

Известно, что в 2022 году по крайней мере 5% людей, которые теряли обоняние во время инфекции Covid, не восстановились быстро или полностью — это около 15 миллионов человек во всем мире. «В настоящее время у нас нет конкретных эффективных методов лечения», — сказал Гольдштейн. «Чтобы разработать методы лечения, нам нужно понять патобиологию проблемы: что повреждено и где». В своей статье в журнале Science Translational Medicine исследователи объясняют, как полученные результаты могут проложить путь к новым методам лечения потери обоняния после COVID-19. Один из вариантов — блокировать вызывающие воспаление иммунные клетки локально в слизистой оболочке носа.

«Как мы видели ранее, глубокие симптоматические изменения могут происходить при отсутствии живого вируса на месте», — сказал Дэнни Альтманн, профессор иммунологии Имперского колледжа Лондона. «Потеря обоняния была одной из ключевых загадок, и новое открытие предлагает ответ, наряду с предыдущими данными об изменениях обонятельной луковицы в нервной системе». «[К тому же известно], что у пациентов с Covid-19 постоянные проблемы с обонянием связаны с сокращением областей мозга, связанных с обонянием», — говорит доктор Гвенаэль Дуо, нейробиолог, изучавшая влияние Covid на мозг. «Известно, что воспалительные процессы продолжаются в мозге после заражения SARS-CoV-2, независимо от того, присутствует ли сам вирус, и это исследование биопсии теперь дает дополнительные доказательства того, что такая специфическая потеря может быть связана с сохраняющимся воспалением и потерей обонятельных нейронов в самой носовой полости».