Все наоборот: потеря концентрации внимания на самом деле улучшает обучение

Дети, как и многие взрослые, в процессе обучения могут часто отвлекаться. Но на самом деле это даже хорошо для учебы.
Теги:
Все наоборот: потеря концентрации внимания на самом деле улучшает обучение

Если ребенок отвлекается во время учебы — это не всегда плохо.

Ранее было обнаружено, что провалы во внимании ухудшают все — от базового восприятия до обучения и памяти. Появляются отвлекающие факторы, и наше внимание ослабевает. Но как бы мы ни старались, наше внимание естественным образом рассеивается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неожиданная польза для обучения

В то время как некоторые исследования предполагают, что провалы во внимании являются признаком перегрузки нашего мозга, другая теория утверждает, что потеря концентрации может произойти, когда задача становится слишком монотонной.

Рассеянность может привести к некоторым неожиданным преимуществам. Наш мозг может начать блуждать в собственных мыслях или начать другие кусочки информации для «переваривания», что, в свою очередь, может помочь обучению. Это то, что авторы новой работы хотели выяснить: куда уходит наш разум, когда внимание ослабевает, и может ли потеря концентрации иногда быть полезной для обучения.

Ученые в ходе своей работы показали, что люди с более высокой импульсивностью и более низким когнитивным контролем, такие как молодые взрослые и дети, лучше усваивали взаимосвязи между, казалось бы, не связанными фрагментами информации, которые им было велено игнорировать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В новом исследовании группе из 53 студентов старших курсов было поручено классифицировать буквы и цифры, которые появлялись на экране компьютера, окруженные отвлекающими символами, которые им было сказано игнорировать. Как и ожидалось, внимание людей менялось и в какие-то моменты они «отключались». Исследователи наблюдали за этим, используя методику, которая обнаруживает колебания внимания, основанные на времени реакции.

В моменты потери фокуса внимание людей расширялось, позволяя им воспринимать символы, которые на самом деле соответствовали внешнему виду буквы или цифры, по сути, переключая их мозг на то, что было на экране, с помощью дополнительной подсказки. Люди, которые чаще теряли концентрацию внимания, на самом деле давали более быстрые и точные ответы, что указывало на лучшее усвоение шаблонов, закодированных символами.