Высадка новых лесов приводит к уничтожению рек

К такому выводу пришли климатологи из Великобритании, изучив особенности восстановления лесного покрова в мире.
Высадка новых лесов приводит к уничтожению рек
California Fire Science Consortium

Ежегодно на планете вырубается количество лесов, эквивалентное площади Шри-Ланки, о чём свидетельствуют данные Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), которое анализирует спутниковые снимки. За последние 10 лет объёмы вырубки лесов выросли на 62%, что приводит не только исчезновению деревьев, поглощающих углекислый газ, но и влияет на локальную экосистему. Это в свою очередь приводит к изменениям климата.

С вырубкой лесов борются высадкой новых деревьев, но это может привести к другим проблемам — в частности, к обмелению водных объектов рядом с новыми деревьями. Это подтвердили выводы учёных Кембриджского университета, которые проанализировали ситуацию с 43 районами на всех континентах Земли, кроме Антарктиды, где в последние 20-30 лет назад были высажены новые леса.

Выяснилось, что новые деревья существенно влияют на водный баланс региона, где они появились. В Европе это чаще всего не приводит к негативным последствиям, а в Австралии и Южной Африке новые деревья усиливают засуху и наносят вред флоре и фауне, существовавшей до появления свежевысаженного леса. В течение первых 5 лет после высадки деревьев уровень воды в близлежащих реках падает в среднем на 25%, а затем снижение количества воды составляет до 40% от изначального.

Результаты работы климатологов, опубликованные в журнале Global Change Biology, должны помочь в улучшении ситуации в регионах, где планируется высадка новых лесов. Полученные данные позволяют провести предварительный анализ и оценку степени влияния деревьев на уже сложившуюся экосистему, не допуская дальнейшего ухудшения ситуации с появлением леса.