Яд жизни: Опасный предок

Взрывоопасное, токсичное и канцерогенное вещество могло стать первоисточником углерода для жизни на Земле.
Яд жизни: Опасный предок

Формальдегид — одно из простейших органических соединений, вполне широко встречается на просторах Вселенной. И по данным недавнего исследования, именно он может быть источником всей той органики, которая обнаруживается (нередко в большом изобилии) в составе комет и астероидов.

Команде Джорджа Коди (George Cody) удалось показать, что она могла образоваться из исходного формальдегида еще на заре существования Солнечной системы. Мы сами на нашей планете, возможно, тоже составлены из углерода, некогда входившего в состав межзвездного формальдегида.

В ходе экспериментов ученые постарались воспроизвести процесс химических превращений, который в тех условиях мог бы привести к тому набору органических компонентов, которые обнаруживаются сегодня в составе метеоритов-хондритов (составляющих абсолютное большинство всех метеоритов и принимавших некогда куда большее участие в жизни всей Солнечной системы — читайте: «Катастрофическое рождение»).

Начав с формальдегида, авторы работы легко пришли к нужному набору веществ — очень похожему на тот, который встречается не только в хондритах, но и выявлен в образцах, доставленных кометы 81P/Wild 2 космической миссией Stardust, и обнаруживается в пылевых частицах.

По пресс-релизу Carnegie Institution of Washington