Необычный подход: зачем ученые запекают метеориты в печи

Новый метод исследований позволяет изучить атмосферу других миров, не посылая к ним зонды.
Необычный подход: зачем ученые запекают метеориты в печи
Dan Durda/Southwest Research Institute

Полученные результаты оказались очень близки к результатам моделирования, но имели некоторые отличия, с которыми ученые теперь разбираются

Какие методы ученые обычно используют для изучения метеоритов

Визуальное исследование. Ученые тщательно изучают внешний вид метеоритов, включая их форму, текстуру, цвет и структуру. Это может дать представление о том, как метеорит прошел через атмосферу Земли, и какие процессы на него повлияли.

Микроскопические исследования. С помощью микроскопов ученые исследуют внутреннюю структуру метеоритов, включая минералы, включения и другие микроскопические особенности. Это помогает определить их состав, структуру и возможные следы метаморфизма.

Химический анализ. Спектральный анализ и другие методы позволяют ученым определить химический состав метеоритов. Это включает в себя исследование содержания элементов, изотопные соотношения и присутствие органических соединений.

Изотопные исследования. Изучение изотопных соотношений в метеоритах может дать информацию о возрасте образца и о процессах, происходивших в Солнечной системе в момент его формирования.

Исследование следов метаморфизма. Ученые анализируют следы метаморфизма в метеоритах, такие как шоковый метаморфизм и термальные процессы, чтобы понять условия и события, которые воздействовали на образцы на протяжении их истории.

Изучение включений. Многие метеориты содержат включения, которые могут представлять собой остатки первичного состава ранней Солнечной системы. Изучение этих включений может дать представление о составе протопланетарного диска и процессах, приведших к формированию планет.

Сравнение с образцами из космоса. Ученые также используют данные о составе и структуре метеоритов для сравнения с образцами, привезенными с космических миссий, таких как образцы лунного грунта или астероидных образцов, чтобы лучше понять происхождение и эволюцию Солнечной системы.

Исследователи из Университета Калифорнии в Санта-Круз взяли образцы трех метеоритов и обожгли их в печи при температуре 1200 градусов по Цельсию. Затем был проанализирован состав исходящих из камней газов.

«Эти данные пригодятся, когда мы сможем наблюдать атмосферы экзопланет с помощью новых телескопов», — заявила соавтор исследования аспирантка Мэгги Томпсон из Калифорнийского университета в Санта-Круз.

Все три метеорита представляют собой углеродистые CM-хондриты, которые состоят из материала, сформированного нашим Солнцем.

«Эти метеориты — остатки материалов, которые сформировали планеты нашей Солнечной системы, — говорит Томпсон. — Хондриты отличаются от других типов метеоритов тем, что при падении на Землю они не успевают достаточно нагреться, чтобы оплавиться, поэтому они удерживают некоторые примитивные компоненты, которые могут рассказать нам о составе Солнечной системы в период формирования планет».

Метеориты
M. Thompson

Печь была подключена к вакуумной системе и масс-спектрометру — инструменту, который разделяет изотопы и молекулы в соответствии с их массой, что позволяет ученым определять состав образца. Этот процесс, по сути, имитирует формирование атмосферы планеты.

«Когда строительные блоки планеты собираются вместе, материал нагревается и образуются газы. Если планета достаточно велика, то газы будут удерживаться над поверхностью в виде атмосферы», — объясняет соавтор исследования доцент Мириам Телус из Калифорнийского университета в Санта-Крус.

Исследователи обнаружили, что основным выделяемым газом является водяной пар. Кроме того было обнаружено значительное количество оксида углерода и диоксида углерода, а также немного водорода и сероводорода.

Бонус: 5 любопытных фактов о метеоритах
  • Существует несколько различных типов метеоритов, включая железные метеориты, хондриты, ахондриты и смешанные метеориты. Каждый тип имеет свои характеристики и состав.
  • По оценкам, каждый день на Землю падают тысячи метеоритов, но большинство из них сгорает в атмосфере и не достигает поверхности.
  • Некоторые метеориты достигают поверхности Земли и создают кратеры ударных столкновений. Один из самых известных кратеров — это кратер Барринджер в Аризоне, образованный ударом метеорита около 50 тысяч лет назад.
  • Метеориты могут нести органические молекулы и другие химические соединения, которые могут быть ключом к пониманию происхождения жизни на Земле.
  • Многие энтузиасты и исследователи коллекционируют метеориты и их осколки. Некоторые метеориты могут стоить значительные суммы денег из-за своей редкости и интереса для науки.
Вам также может быть интересно:

Кстати, у нас есть канал в Telegram, где можно почитать о самых свежих и интересных новостях из мира науки и техники